СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 1–2 классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  использовался  комплект материалов с официального сайта Разговоры о важном https://разговорыоважном.рф17-02-2025/. Комплект материалов  -сценарий  https://разговорыоважном.рф17-02-2025/1-2/1s/1_2.pdf -методические рекомендации https://разговорыоважном.рф/17-02-2025/1-2/2m/1_2.pdf. -видеоматериалы, -интерактивные задания и -презентация  РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 1–2  классов на тему «Что значит служить Отечеству?  (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 1–2 классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 1–2 классов на тему «Что значит служить Отечеству?  (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 1–2 классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

Просмотр видеоролика-анонса с Евгением Егоровым.  Ребята, неделю назад мы говорили об уникальном месте планеты и нашей страны – Арктике. Вспомните, что нас поразило в разговоре? Какие факты были для вас новыми и необычными? Какими достижениями нашей страны, о которых мы говорили на прошлой встрече, мы можем гордиться? https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Просмотр видеоролика-анонса с Евгением Егоровым.

Ребята, неделю назад мы говорили об уникальном месте планеты и нашей страны – Арктике.

Вспомните, что нас поразило в разговоре? Какие факты были для вас новыми и необычными? Какими достижениями нашей страны, о которых мы говорили на прошлой встрече, мы можем гордиться? https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

За каждым из таких важных фактов стоят конкретные люди, которые достойно и честно трудятся, выполняют свои обязанности, заботятся об окружающих, проявляя таким образом отношение к своей Родине, поддерживая традиции и отдавая дань своим предкам. В нашем разговоре сегодня мы попробуем ответить на вопрос: «Что значит служить Отечеству?».

За каждым из таких важных фактов стоят конкретные люди, которые достойно и честно трудятся, выполняют свои обязанности, заботятся об окружающих, проявляя таким образом отношение к своей Родине, поддерживая традиции и отдавая дань своим предкам.

В нашем разговоре сегодня мы попробуем ответить на вопрос: «Что значит служить Отечеству?».

Об отношении к Отечеству, а именно о его защите и защитниках мы традиционно говорим в феврале. А почему? Потому что 23 февраля – День защитника Отечества. А что значит быть защитником Отечества?

Об отношении к Отечеству, а именно о его защите и защитниках мы традиционно говорим в феврале. А почему?

Потому что 23 февраля – День защитника Отечества. А что значит быть защитником Отечества?

Как вы уже знаете, 2025 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом защитника Отечества. Это решение принято в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в знак уважения к участникам специальной военной операции. А быть защитником Отчества и служить Отечеству это одно и то же?

Как вы уже знаете, 2025 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом защитника Отечества. Это решение принято в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в знак уважения к участникам специальной военной операции. А быть защитником Отчества и служить Отечеству это одно и то же?

Давайте разберемся в этом на примере одного из наших великих соотечественников. 24 февраля 2025 года мы отмечаем 280 лет со дня его рождения. Это Федор Федорович Ушаков. Слышали ли Вы это имя?

Давайте разберемся в этом на примере одного из наших великих соотечественников. 24 февраля 2025 года мы отмечаем 280 лет со дня его рождения. Это Федор Федорович Ушаков.

Слышали ли Вы это имя?

Федор Федорович Ушаков – легендарный российский флотоводец, адмирал. Кто знает, что это значит?

Федор Федорович Ушаков – легендарный российский флотоводец, адмирал. Кто знает, что это значит?

1 . Флотоводец – военно-морской деятель, военачальник, умело осуществляющий руководство военно-морскими силами государства или их значительной частью (обычно флотом) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий на море в стратегическом или оперативно-стратегическом масштабе. Основные качества, роль и значение флотоводца в руководстве военными действиями и в развитии военного дела сходны с теми, которые относятся к полководцам (Толковый военно-морской словарь, 2010). 2 Адмирал – воинское звание высшего офицерского состава (Там же). 3 Эскадра – крупное соединение военных кораблей. В парусном флоте эскадрой называлась часть дивизии; каждая дивизия разделялась на три эскадры, а флот состоял из девяти эскадр. Кроме того, эскадрой называлась часть флота, получившая оперативную самостоятельность или посылаемая в какую-либо экспедицию (Самойлов К. И. Морской словарь)

1 . Флотоводец – военно-морской деятель, военачальник, умело осуществляющий руководство военно-морскими силами государства или их значительной частью (обычно флотом) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий на море в стратегическом или оперативно-стратегическом масштабе. Основные качества, роль и значение флотоводца в руководстве военными действиями и в развитии военного дела сходны с теми, которые относятся к полководцам (Толковый военно-морской словарь, 2010).

2 Адмирал – воинское звание высшего офицерского состава (Там же).

3 Эскадра – крупное соединение военных кораблей. В парусном флоте эскадрой называлась часть дивизии; каждая дивизия разделялась на три эскадры, а флот состоял из девяти эскадр. Кроме того, эскадрой называлась часть флота, получившая оперативную самостоятельность или посылаемая в какую-либо экспедицию (Самойлов К. И. Морской словарь)

Давайте посмотрим видеофильм о жизни и подвигах Федора Федоровича Ушакова. Просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова» https://разговорыоважном.рф/17-02-2025/1-7.mp4

Давайте посмотрим видеофильм о жизни и подвигах Федора Федоровича Ушакова. Просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова» https://разговорыоважном.рф/17-02-2025/1-7.mp4

О чем Федор Ушаков мечтал с детства? Удалось ли ему осуществить свои мечты? • Чем прославился Федор Ушаков? • Что из рассказа о Федоре Ушакове вам запомнилось больше всего? • Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?

О чем Федор Ушаков мечтал с детства? Удалось ли ему осуществить свои мечты?

Чем прославился Федор Ушаков?

Что из рассказа о Федоре Ушакове вам запомнилось больше всего?

Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?

В биографии Федора Федоровича Ушакова было много славных сражений, об одном из них я хочу вам рассказать. Это морское сражение у мыса Тендра. Оно произошло в Черном море. Русская эскадра встретилась с флотом турецкого султана, который двигался к Крыму для высадки своего десанта.

В биографии Федора Федоровича Ушакова было много славных сражений, об одном из них я хочу вам рассказать. Это морское сражение у мыса Тендра. Оно произошло в Черном море. Русская эскадра встретилась с флотом турецкого султана, который двигался к Крыму для высадки своего десанта.

Чтобы представить себе, где и как это происходило, мы выполним с вами одно упражнение. Положите на стол перед собой правую руку, ладошкой вверх. Ладонь будет обозначать Черное море, оно имеет примерно такую же форму. У края ладони, где большой палец, — берега России. У края ладони, где мизинец, — берега Турции. Согните большой палец — получится Крымский полуостров, он далеко вдается в море. На кончике ногтя большого пальца будет город Севастополь — основная стоянка русского флота. Из Севастополя и вышла на поиски врага эскадра Ушакова.  Сравнить то, что у вас получилось, с картой.

Чтобы представить себе, где и как это происходило, мы выполним с вами одно упражнение. Положите на стол перед собой правую руку, ладошкой вверх. Ладонь будет обозначать Черное море, оно имеет примерно такую же форму. У края ладони, где большой палец, — берега России. У края ладони, где мизинец, — берега Турции. Согните большой палец — получится Крымский полуостров, он далеко вдается в море. На кончике ногтя большого пальца будет город Севастополь

основная стоянка русского флота. Из Севастополя и вышла на поиски врага эскадра Ушакова.

Сравнить то, что у вас получилось, с картой.

Турецкая эскадра состояла из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судов. Эскадра Ушакова располагала 10 линейными кораблями,6 фрегатами, одним бомбардирским кораблем6 и 20 вспомогательными судами. Линейный корабль – крупный трехмачтовый боевой корабль парусного флота, имевший по бортам до 80 пушек. При этом применялась линейная тактика (с чем и связано название): корабли в боевом порядке следовали строго друг за другом (Энциклопедия «Техника», 2006).

Турецкая эскадра состояла из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судов. Эскадра Ушакова располагала 10 линейными кораблями,6 фрегатами, одним бомбардирским кораблем6 и 20 вспомогательными судами.

Линейный корабль – крупный трехмачтовый боевой корабль парусного флота, имевший по бортам до 80 пушек. При этом применялась линейная тактика (с чем и связано название): корабли в боевом порядке следовали строго друг за другом (Энциклопедия «Техника», 2006).

Фрегат – трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах). Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость и мог совершать сложные маневры (Морской словарь, 2010). Бомбардирский корабль – парусный 2-3-мачтовый корабль с повышенной прочностью корпуса, вооруженный пушками крупного калибра для стрельбы по береговым укреплениям.  Вспомогательные суда в составе эскадры – грузовые суда для транспортировки запасов питания, обмундирования, материалов и инструментов для ремонта судов и проч. Чьи силы были больше – российские или турецкие? Как вы думаете, чем закончилоось сражение?

Фрегат – трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах). Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость и мог совершать сложные маневры (Морской словарь, 2010).

Бомбардирский корабль – парусный 2-3-мачтовый корабль с повышенной прочностью корпуса, вооруженный пушками крупного калибра для стрельбы по береговым укреплениям.

Вспомогательные суда в составе эскадры – грузовые суда для транспортировки запасов питания, обмундирования, материалов и инструментов для ремонта судов и проч.

Чьи силы были больше – российские или турецкие?

Как вы думаете, чем закончилоось сражение?

В результате русский Черноморский флот, несмотря на свою слабость, смог успешно противостоять сильному врагу.

В результате русский Черноморский флот, несмотря на свою слабость, смог успешно противостоять сильному врагу.

В 1787-1788 гг. русская Лиманская флотилия удачно отбила все вражеские атаки, турецкое командование потеряло много кораблей.

В 1787-1788 гг. русская Лиманская флотилия удачно отбила все вражеские атаки, турецкое командование потеряло много кораблей.

После двух дней сражения неприятельские корабли спустили флаги и бесславно отступили к своим берегам. Турецкий флот в результате сражения лишился шести своих кораблей, а российский не потерял ни одного. Федор Федорович Ушаков командовал эскадрой, находясь в самой гуще сражения на корабле «Рождество Христово».

После двух дней сражения неприятельские корабли спустили флаги и бесславно отступили к своим берегам. Турецкий флот в результате сражения лишился шести своих кораблей, а российский не потерял ни одного. Федор Федорович Ушаков командовал эскадрой, находясь в самой гуще сражения на корабле «Рождество Христово».

Вновь турки не были готовы К напору русских кораблей. Матросы «Рождества Христова» Отважней были и смелей. И адмирала в том заслуга, Что выиграл жестокий бой. Константинополь был напуган – Стал Ушаков Ушак-пашой. На море первым был по праву. Он рвался в бой не для наград! И в летопись российской славы Внёс Ушаков достойный вклад.  С. Белов Турецкая эскадра вдвое Превосходила мощью нас. Своё искусство боевое Для турок Ушаков припас. Не видно было солнца даже В пороховом дыму густом. Готовы турки к абордажу, Но грянул орудийный гром. Десятки пушек громыхали, Свистели пули и шрапнель. Свой флагман турки потеряли, Ведь били наши точно в цель. Как свечки корабли горели! И не прошло и полчаса – Разбиты в щепки марса-реи, В огромных дырах паруса.

Вновь турки не были готовы

К напору русских кораблей.

Матросы «Рождества Христова»

Отважней были и смелей.

И адмирала в том заслуга,

Что выиграл жестокий бой.

Константинополь был напуган –

Стал Ушаков Ушак-пашой.

На море первым был по праву.

Он рвался в бой не для наград!

И в летопись российской славы

Внёс Ушаков достойный вклад.

С. Белов

Турецкая эскадра вдвое

Превосходила мощью нас.

Своё искусство боевое

Для турок Ушаков припас.

Не видно было солнца даже

В пороховом дыму густом.

Готовы турки к абордажу,

Но грянул орудийный гром.

Десятки пушек громыхали,

Свистели пули и шрапнель.

Свой флагман турки потеряли,

Ведь били наши точно в цель.

Как свечки корабли горели!

И не прошло и полчаса –

Разбиты в щепки марса-реи,

В огромных дырах паруса.

Победа русского флота при Тендре в сентябре 1790 года отмечается как день воинской славы России.

Победа русского флота при Тендре в сентябре 1790 года отмечается как день воинской славы России.

В военной истории России не так много флотоводцев, которых можно поставить рядом с Ушаковым. Он не проиграл ни одной из проведенных им 43 военных кампаний. Флотоводческий гений Ушакова был многогранен. Много труда он вложил в совершенствование кораблей. Улучшения их мореходных качеств и повышения огневой мощи. Ушаков был сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных. Строгость и нетерпимость к любым беспорядкам он сочетал с заботой о людях. Видел в них не просто исполнителей, а служителей, от старания и умения которых зависит успех в бою. Превыше всего он ставил интересы России, не жалел сил, дабы добиться славы и процветания.

В военной истории России не так много

флотоводцев, которых можно поставить

рядом с Ушаковым. Он не проиграл ни

одной из проведенных им 43 военных

кампаний. Флотоводческий гений Ушакова

был многогранен. Много труда он вложил

в совершенствование кораблей. Улучшения

их мореходных качеств и повышения

огневой мощи. Ушаков был сторонником

суворовских принципов воспитания

подчиненных. Строгость и нетерпимость к

любым беспорядкам он сочетал с заботой

о людях. Видел в них не просто

исполнителей, а служителей, от старания и

умения которых зависит успех в бою.

Превыше всего он ставил интересы России,

не жалел сил, дабы добиться славы и

процветания.

 В 1944 году учрежден военный орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова. Орден Ушакова 1-й и 2-й степени учрежден Указом от 3.03.1944 и предназначался для награждения офицеров военно-морского флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев и операций, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником. Медаль Ушакова . Орден Ушакова 1-й степени .

В 1944 году учрежден военный орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова. Орден Ушакова 1-й и 2-й степени учрежден Указом от 3.03.1944 и предназначался для награждения офицеров военно-морского флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев и операций, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником.

Медаль Ушакова .

Орден Ушакова 1-й степени .

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков».

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков».

Соборная площадь г. Саранска, памятник Ф. Ф. Ушакову.

Соборная площадь г. Саранска,

памятник Ф. Ф. Ушакову.

Причислен к лику Святых

Причислен к лику Святых

Давайте на примере Федора Федоровича Ушакова ответим на главный вопрос сегодняшнего разговора: что значит служить Отечеству?

Давайте на примере Федора Федоровича Ушакова ответим на главный вопрос сегодняшнего разговора: что значит служить Отечеству?

Участником нашего разговора сегодня будет настоящий герой – Герой России, военный корреспондент Евгений Поддубный. Просмотр и обсуждение видеоинтервью с Евгением Поддубным  https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Участником нашего разговора сегодня будет настоящий герой – Герой России, военный корреспондент Евгений Поддубный. Просмотр и обсуждение видеоинтервью с Евгением Поддубным

https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Кого Евгений Евгеньевич считает защитником Отечества? • Что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию»? • Почему наш народ всегда защищал и будет защищать свою Родину?

Кого Евгений Евгеньевич считает защитником Отечества?

Что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию»?

Почему наш народ всегда защищал и будет защищать свою Родину?

Помните, при каком царе стала издаваться первая в России газета?  Петр Первый стоял у истоков не только первой газеты, благодаря ему в России появилось много того, что укрепило ее мощь и славу. Кстати, и рождение российского флота, о славных победах которого мы сегодня говорили, – тоже заслуга Петра Первого. Моем ли мы сказать, что Петр Первый тоже служил Отечеству? Почему?

Помните, при каком царе стала издаваться первая в России газета?

Петр Первый стоял у истоков не только первой газеты, благодаря ему в России появилось много того, что укрепило ее мощь и славу. Кстати, и рождение российского

флота, о славных победах которого мы сегодня говорили, – тоже заслуга Петра Первого. Моем ли мы сказать, что Петр Первый тоже служил Отечеству? Почему?

 Петр Первый подавал пример своим подданым и даже закрепил за дворянами обязанность служить Отечеству. Не служить, не приносить пользу стало считаться позором. Если мы заглянем в словарь, то узнаем, что служить – это значит «работать, делать что-нибудь для чьей-нибудь пользы, быть полезным в чем-нибудь». Кто еще, кроме военных, служит Отечеству? Чем? Приведите примеры.

Петр Первый подавал пример своим подданым и даже закрепил за дворянами обязанность служить Отечеству. Не служить, не приносить пользу стало считаться позором.

Если мы заглянем в словарь, то узнаем, что служить – это значит «работать, делать что-нибудь для чьей-нибудь пользы, быть полезным в чем-нибудь».

Кто еще, кроме военных, служит Отечеству? Чем? Приведите примеры.

НАЙДИТЕ  СПРЯТАННЫЕ  В  ФИЛВОРДЕ  СЛОВА Найдите  спрятанные  слова,  обозначающие  качества  защитника  Отечества

НАЙДИТЕ СПРЯТАННЫЕ В ФИЛВОРДЕ СЛОВА

Найдите спрятанные слова, обозначающие качества защитника Отечества

Каждый, кто заботится о своей Родине, о своих соотечественниках, добросовестно работает и учится, совершает достойные и честные поступки, служит Отечеству.

Каждый, кто заботится о своей Родине, о своих соотечественниках, добросовестно работает и учится, совершает достойные и честные поступки, служит Отечеству.