1.Актуализация знаний -На прошлом уроке вы познакомились с таким понятием как «уравнение» - Так, что же такое уравнение? ( Равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением) -Сегодня мы будем учиться решать уравнения. 2.Запись числа и классной работы - Очень тихо откройте рабочие тетради. Запишите число ,словосочетание «Классная работа». - Я тетрадь свою открою Под наклоном положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 3.Соответствие круговой схемы и уравнения № 1,стр.84 -Очень тихо откройте учебник на странице 84.Положите его перед собой. Работаем с номером 1. -Прочитаем задание ( Какая из двух схем соответствует уравнению 27+ Х= 58) - Нам необходимо выбрать одну из двух круговых схем, которая соответствует уравнению. - Рассмотрим первую круговую схему. У нас есть общее значение. Слагаемое 27 и неизвестное слагаемое. - Рассмотрим вторую круговую схему. Дано общее значение Х, первое слагаемое 27,второе слагаемое 58. -Какая из круговых схем соответствует уравнению ?(Первая круговая схема) -Объясните почему? ( Потому что 58- это общее значение, 27- это известное первое слагаемое, а Х –неизвестное второе слагаемое) -Верно. Найдем корень данного уравнения 27+ Х= 58 - Что такое корень уравнения? ( Это число, при подстановке которого в уравнении вместо Х получается верное числовое равенство) - К доске пойдет… - Чем является Х в данном уравнении? (неизвестным слагаемым) - Как найти неизвестное слагаемое ? (Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое) - С новой строки с первой клеточки записываем данное уравнение. 27+Х= 58 Х=58-27 Х= 31 - Отлично. Садись, ты себе не записываешь. 4.Найти неизвестное уменьшаемое № 2 стр 84 - Прочитайте про себя задание. - Прочитаем вслух ( Выбери те уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое) - Выберите и назовите те уравнения, в которых неизвестное Х является уменьшаемым ( Х- 11= 89, Х-57=32, Х- 2= 8) -Верно. Решим уравнения - Но перед тем как начнем решать, повторим , как найти уменьшаемое (Если к известному вычитаемому прибавить известное значение разности, то получится неизвестное уменьшаемое) - К доске пойдет… -Остальные работают в тетради. С новой строки с первой клетки записываем уравнение. При решении уравнения, чтобы проверить правильность своего решения необходимо делать проверку. -Записываем уравнение Х- 11= 89 Х- 11= 89 Х= 89+ 11 Х= 100 100 – 11= 89 89=89 -Садись, ты себе это уравнение не записываешь -Следующее уравнение Х-57=32( вызываю ученика) -Отступите две клетки вправо ,в 3 клетке начинаем записывать уравнение -Решаем уравнение Х-57=32 Х= 32+ 57 Х= 89 89-57=32 32=32 -Садись, ты себе не записываешь -Решаем следующее уравнение Х- 2= 8 -К доске пойдет… -Отступите 2 клетки вправо ,в 3 клетке начинаем записывать Х- 2= 8 Х= 8+2 Х= 10 10- 2=8 8=8 -Садись, ты себе не записываешь 5. Составить уравнение -Работаем с номером 3.Прочитайте про себя задание. Прочитаем вслух (Составь уравнение, в котором неизвестным является вычитаемое ,уменьшаемое равно 99,а значение разности- 69. Реши уравнение.) -Вспомним компоненты при вычитании ,назовите их (уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Составим данное уравнение. Вспомним компоненты при вычитании ( уменьшаемое, вычитаемое, разность) -Нам необходимо составить уравнение ,в котором неизвестным является вычитаемое. Нам известно ,что уменьшаемое равно 99,отступите одну строчку вниз, с новой строки слева начинаем записывать 99- -Неизвестным является вычитаемое, записываем уменьшаемое -Х 99- Х -Значение разности -69.Ставим знак равно. Пишем 69 99- Х= 69 -Прочитайте составленное уравнение. Решим его -К доске пойдет… -Как найти вычитаемое? ( Если из известного уменьшаемого вычесть известное значение разности, то получится неизвестное вычитаемое) 99- Х= 69 Х= 99- 69 Х= 30 99-30= 69 69= 69 6. Составление уравнения с неизвестным слагаемым -Работаем с номером 4.Прочитайте задание ( Составь уравнение с неизвестным слагаемым корнем которого является число 25) -На какие два слагаемых мы можем разложить число 25? ( 20+5,15+10,19+6) -Запомните, что слагаемые всегда меньше ,чем сумма. -Я составила вот такое уравнение Х+ 19= 25 -Решим это уравнение. Отступите одну строчку вниз, слева с первой клетки начинаем записывать Х+ 19= 25 Х= 25-19 Х=6 6+19=25 25=25 7.Самостоятельная работа -Сейчас я хочу проверить ваши знания, как вы слушали меня внимательно на уроке. Выполним самостоятельную работу -Мне нужно два ученика, которые будут выполнять самостоятельную работу у доски. Это может быть только самый старательный ученик, который работал весь урок, у которого все аккуратно записано в тетради. -Работа будет проводиться по двум вариантам : 1 и 2 вариант.(Делю на варианты) I- вариант II- вариант Х+ 25=50 40+Х= 60 49-Х=20 Х- 31= 20 Дополнительное задание Х-24=31 36+ Х= 56 -Запишите свои варианты. Цифра вашего варианта записывается римскими цифрами. Отступите одну строчку вниз. Слева с новой строки начинайте записывать уравнение. Приступайте к работе. 8.Проверка самостоятельной работы -Ребята, которые выполняли самостоятельную работу у доски, раскройте створки доски, проверим ваше решение. У кого все верно, поставьте на полях «плюсик». -Поднимите руку у кого одна ошибка. Поднимите руку у кого две ошибки. Ошибки необходимо исправить. |