Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» 5-7 классы
подготовила Давыдова Е.А.
Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться; воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.
Ведущий
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.
За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
А сейчас выступит 7 класс с песней «Чудная пора осень!»
Ведущий
Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться две команды: учащиеся 5- 7 классов. Я попрошу всех участников подойти ко мне и достать житончик с номером команды, а затем занять свои места. Придумайте название своей команде. Так как это конкурсная программа, то каждый конкурс будет оцениваться. Наши судьи учащиеся 9 класса.
Прежде чем начать, проведем разминку, проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Как в древности называли октябрь? (желтень)
7. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
8. Чем заканчивается сентябрь, октябрь и ноябрь? (ь)
9. Вьют ли птицы, улетающие в тёплые края, там гнёзда? (нет)
10. С чего начинается осень? (с буквы о)
11. Как называется горячая пора уборки зерновых? (жатва)
12. Композиция из засушенных растений? (гербарий)
13. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
14. Старинное название сентября? (вересень)
15. Что едят зимою ёж и медведь? (они спят, не едят)
16. Какой день считается днем осеннего равноденствия?(23 сентября.)
17. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)
18. Как называют осенний отлет птиц?(Миграция.)
19. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
Ведущий
Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!
1 конкурс «Поэтический»
Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов
1.
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась...
(Александр Сергеевич Пушкин)
1. Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(Алексей Константинович Толстой четвероюродныЙ внучатыЙ племянник Льва Николаевича Толстого)
Ведущий 2 конкурс - Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
3 конкурс «Юннаты»
Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:
Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)
О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какой газ выделяют растений? (Кислород).
А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:
Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)
У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)
Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.
Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)
Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)
Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)
4 конкурс «В лес за шишками» (по 1 участнику от команды)
На пол разбрасываются шишки и участники игры с завязанными глазами должны собрать как можно больше шишек.
5 конкурс «Осенний кросс»(вся команда)
2 команды по 12 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок принесёт ведущему стакан с водой. У какой будет большие воды, та и выиграла.
6 конкурс «Кочки-листочки»
Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.
конкурс «Так бывает или нет?»(не оценивается)
1. - Вам придётся постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
- Отчего ты, козлик, грустный?
- В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, - промычал с тоской козёл
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Разве козлики мычат? Козлики не мычат, а блеют..
2. В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
-Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?
- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
3. Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать. Вставай, лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайтемне ответ: так бывает или нет?
4. Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.
Я хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Ведущая. Наш следующий конкурс – 7 конкурс «Собери осеннюю композицию»
Раздаются равное количество шаблонов для композиции. Задание: Кто первый справится.
Пока ребята собирают осеннюю экспозицию, посмотрим танец который приготовили нам девочки 6 и 7 класса.
Танец
8 конкурс «Осенняя бижутерия»
От каждого класса приглашаем по 2-3 человека(желательно мальчики). За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон, рябины и шиповника модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее, те и побеждают.
Вперёд мальчишки!
9 конкурс «Угадай овощ»
1. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
8. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
9. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
10. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
11. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
12. Светло-зелёный блестящий бочок солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
Ведущая: А сейчас приглашаем по одному мальчику от команды на конкурс «Кто самый голодный». Ваша задача – вы должны съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
поставить два стула спинкой друг к другу, мальчики стоят на коленях руки заведены назад
А сейчас последний конкурс нашего бала. Он не оценивается. Я задаю вопросы вы быстро не раздумывая отвечаете.
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. У кого щека вместо мешка. (хомяк)
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (нет)
4. Кто из животных сушит грибы (белки)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, прячутся в корягах, на дне, в корнях, листьях или в земле)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата листопаднички)
8. Как в древности называли сентябрь? (рюень или вересень)
10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)
11. Старинное название ноября – (грудень)
12. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем)
Все большие молодцы, и теперь пока наше жюри будет подводить итоги нашего праздника давайте послушаем частушки, которые приготовили нам ребята 5 класса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
А сейчас в завершении нашего праздника флешмоб от учащихся 6 класса. Танцуют все.
Угощения яблоками.