1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 88 |
Тема урока | Кулинария/Food technology |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание), осознание последствий и неприятие вредных привычек, сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека, ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества. |
Метапредметные: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. |
Предметные: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами, читать и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова, распознавать и употреблять в устной и письменной речи интернациональные слова, использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): английский язык, 6 класс, здоровое питание, кулинария, виды деятельности на уроке: аудирование, смысловое чтение, говорение, письмо |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): урок по английскому языку в 6 классе по теме «Кулинария», нацелен на актуализацию изученной лексики, формирование установки на здоровый образ жизни. УМК: Английский в фокусе. Используемые материалы: презентация к уроку. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
На картинке изображена пищевая пирамида. Учитель задаёт вопрос: что вы видите на картинке? Что она нам показывает? Что находится на разных уровнях пирамиды? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Ученики под руководством учителя вспоминают названия продуктов питания, соотносят их с пищевой пирамидой, обсуждают к здоровой или нездоровой пище они относятся. Фронтальный опрос. |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься После обсуждения здорового и нездорового питания делаем вывод, глядя на пищевую пирамиду, делаем вывод: - ты узнаешь, какие продукты стоит употреблять в пищу, в каком количестве и почему - ты научишься: читать и анализировать текст по теме «Здоровое питание» на английском языке, составлять свой рацион питания |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
В рубрике Study skills ученики узнают, что прежде чем приступить к чтению текста, надо подумать, а что ты уже знаешь по теме. Учитель организует фронтальную работу, задаёт вопрос о том, чем полезны различные категории продуктов, какие полезные вещества в них содержатся. Ученики рефлексируют, анализируют, что им известно по теме, какой лексики им не хватает, чтобы дать ответ. Затем приступают к аудированию, просушивают текст со зрительной опорой. Читают текст по частям для тренировки произношения. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Найдите в тексте слова, которые для вас незнакомы, но важны для понимания, проверьте себя по словарю. Выпишите слова из упр. 2 с. 93 в словарик с переводом. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
В парах найдите в тексте, в каких продуктах содержатся данные вещества (из упр. 2) Оформите в виде таблицы/ схемы/ ментальной карты информацию по видам продуктов и полезным веществам, которые в них содержатся. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Учитель демонстрирует фото различных продуктов. Задание: проанализируйте блюда на фотографиях с точки зрения их пользы для здоровья человека. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Индивидуальная работа: Отработка навыков чтения. Сборник упражнений в формате ГИА для 6 класса |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Групповая работа: составьте меню на один день, чтобы в нём присутствовало сбалансированное питание |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Групповая работа: составьте меню на один день, чтобы в нём присутствовало сбалансированное питание |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
В процессе работы учащиеся выполняют проверку себя по критериям, взаимопроверку – парная работа |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Какие слова узнали на уроке? Какая информация из текста была для вас интересной, неожиданной? Как полученная информация пригодится нам в повседневной жизни. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Ответить на вопросы из текста про Джейми Оливера? Придумать, чем мы можем заменить в своем рационе вредные продукты. Например: burger – meat and brown rice |