СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Действие умножения. Свойства умножения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока  по теме "Действие умножение. Свойства умножения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Действие умножения. Свойства умножения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Действие умножения.

Свойства умножения


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить работу над текстовыми задачами.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Вычислите, применяя свойства умножения.

а) 4 ・ 33 ・ 25 = 3300

б) 12 ・ 75 = 900

в) 48 ・ 12 = 576

2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза? (Увеличится в 6 раз.)

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них? (Если одно из чисел или оба числа равны 1.)

4. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнений.

х + 19 = 30 (11.)

27 – х = 27 + х (0.)

30 + х = 32 – х (1.)

10 + х + 2 = 15 + х – 3 (9.)

III. Графический диктант

(Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» – /\.)

1. 48 ・ 2 ・ 5 = 480

2. 25 ・ 63 ・ 4 = 6300

3. 0 ・ 32 = 32

4. 73 ・ 1 = 73

5. 34 ・ 11 = 374

6. 78 ・ 11 = 758

7. 100 ・ 61 = 6100

8. 78 ・ 0 = 0

9. 8 ・ 8 ・ 125 = 800

10. 4 ・ 12 ・ 25 = 1200

11. 32 ・ 2 ・ 25 = 1600

12. 1 ・ 812 = 812

Ключ: _ _ /\ _ _ /\ _ _ /\ _ _ _

IV. Работа по теме урока

1. Замените сложение умножением.

203 + 203 + 203 + 203. (203 4.)

х + х + х + х + х. (5х.)

2. Представьте произведение в виде суммы.

3(a + b). (3a + 3b.)

3. Заполните пропуск.

a b = b ・ . (а b = b а.)

4. Запишите для равенства 1 ・ 75 = 75 правило в общем виде.

(а 1 = а.)

5. Запишите выражение: произведение суммы чисел 24 и 16 и числа 3. Найдите его значение.

Ответ: (24 + 16) ・ 3 = 40 ・ 3 = 120.

V. Работа по учебнику

1. С. 83, № 3.33.

(Составленные задачи обсуждаются коллективно.)

2. С. 82, № 3.22 (работа в паре).

Ответ:

4 ・ 86 + 3 ・ 137 = 344 + 411 = 755 (р.)

1 т – 7 ・ 90 = 370 (кг).

VI. Повторение изученного материала

1. С. 84, № 3.50 (работа в паре с последующей взаимопроверкой).

2. С. 84, № 3.51.

3. С. 84, № 3.52 (2).

Пусть х автомобилей освободили парковку, осталось 23 – х автомобилей.

После того как 9 автомобилей припарковалось, на парковке стало (23 – х) + 9 автомобилей. А по условию стало 17 автомобилей.

Значит, мы можем составить уравнение:

(23 – х) + 9 = 17

23 – х = 17 - 9

23 – х = 8

х = 23 – 8

х = 15 (авт.) – освободили парковку.

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Найдите значение выражения.

11 346 – 87 ・ 78 = 4560

704 ・ 37 + 63 = 26 111

2. В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах? (2470.)

3. Может ли при каком-нибудь значении y быть верным равенство 2 + y = 5 + y? (Ни при каком значении y равенство не будет верным.)

В а р и а н т 2

1. Найдите значение выражения.

12 308 – 96 ・ 64 = 6164

68 ・ 803 + 567 = 55 171

2. На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго? (1001.)

3. Может ли при каком-нибудь значении x быть верным равенство x – 3 = 3 – x? (При x = 3.)

VIII. Рефлексия

– Легко ли работать в паре?

– Как называются числа при умножении?

– Прочитайте выражение (a + b) ・ 4 разными способами.

Домашнее задание

С. 85, № 3.64, № 3.66, проверочная работа № 1 (устно).