СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Сравнение десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Сравнение десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сравнение десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Сравнение десятичных дробей


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык сравнения десятичных дробей, учить решать текстовые задачи.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Заполните пропуски.

Ответ:

6 см = 60 мм; 0,6 дм; 0,06 м

60 см = 600 мм; 6 дм; 0,6 м

4 мм = 0,4 см; 0,04 дм; 0,004 м

40 мм = 4 см; 0,4 дм; 0,04 м

2. С. 100, № 6.50.

– Какие фигуры являются развёртками куба? («в», «г».)

III. Работа по учебнику

1. С. 99, № 6.41.

– Запишите натуральные числа, между которыми находится дробь. (3 и 4; 15 и 16; 8 и 9; 22 и 23.)

2. С. 99, № 6.42 (устно).

3. С. 99, № 6.43.

Если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной.

Для того чтобы сравнить две десятичные дроби, необходимо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Если в сравниваемых числах одинаковое количество знаков (цифр), то больше то число, у которого большее количество разрядных единиц.

Ответ:

а) 239,57 кг 240,68 кг, т. к. 23 957 24 068

б) 89,61 дм3 79,32 дм3, т. к. 8961 7932

в) 9,837 ч 9,873 ч, т. к. 9837 9873

г) 4,83 °C 4,51 °C, т. к. 483 451

д) 0,712 кг = 0,712 ・ 1000 = 712 г.

712 г 712,5 г, т. к. 712,0 712,5, потому что 7120 7125, значит, 0,712 кг 712,5 г.

е) 3,234 га = 3,234 ・ 100 = 323,4 а.

323,4 а 323,5 а, т. к. 3234 3235, значит, 3,234 га 323,5 а.

ж) 6,543 м = 6,543 ・ 1000 = 6543 мм.

6543 мм 6543,3 мм, т. к. 6543,0 6543,3, потому что 65 430 65 433, значит,
6,543 м 6543,3 мм.

з) 8,632 л = 8,632 дм3

8649 см3 = 8649 : 1000 дм3 = 8,649 дм3

8,632 дм3 8,649 дм3, т. к. 8632 8649, значит,

8,632 л 8649 см3.

2,6 см2 и 2,7 см сравнивать нельзя, т. к. квадратные сантиметры – это единицы измерения площади, а сантиметры – это единицы измерения длины.

Также нельзя сравнивать ары и килограммы, гектары и часы, метры и квадратные сантиметры.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 100, № 6.51.

– Что необходимо вспомнить для выполнения этого задания?

– Сколько граммов в одном килограмме?

(5 кг 256 г; 21 кг 600 г; 9 г; 15 кг 1 г; 23 кг 8 г; 10 кг 11 г.)

2. С. 101, № 6.55.

а) Теплоход идёт вниз по реке, то есть по течению.

– Течение ему «помогает» двигаться?

– Что необходимо, чтобы найти скорость движения теплохода? (К собственной скорости теплохода прибавить скорость течения реки.)

Скорость теплохода равна:

31 + 5 = 36 (км/ч).

б) Катер идёт вверх по реке, то есть против течения.

– Течение ему «мешает» двигаться?

– Что необходимо, чтобы найти скорость движения катера?

(Из собственной скорости катера вычесть скорость течения реки.)

Скорость катера равна:

16 – 4 = 12 (км/ч).

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Сравните.

5,089 и 5,1 (.) 0,64 и 6,35 (.)

2. Выразите:

а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг. (2,3 т; 0,168 т; 0,066 т; 4,57 т.)

б) в квадратных метрах: 137 дм2, 300 см2, 8 дм2 8 см2. (1,37 м2; 0,03 м2; 0,0808 м2.)

3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство:

0,57 у 0,6. (0,575; 0,579; 0,588; 0,5999.)

4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

В а р и а н т 2

1. Сравните:

8,1 и 8,097 (.) 0,529 и 0,53 (.)

2. Выразите:

а) в тоннах: 34 ц, 78 кг, 5 ц 4 кг, 4 т 700 кг. (3,4 т; 0,078 т; 0,504 т; 4,7 т.)

б) в квадратных метрах: 208 дм2, 7 дм2 7 см2, 13 700 см2. (2,08 м2; 0,0707 м2; 1,37 м2.)

3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х, при которых верно неравенство:

0,8 х 0,83.

4. В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объёмы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 0,45 л.

Известно, что оливкового масла по объёму было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объём занимало масло каждого вида?

VI. Рефлексия

– Что трудного сегодня было на уроке?

Домашнее задание

С. 102, № 6.67, 6.69; проверочная работа № 1.