СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока геометрии по теме "Правильные многоугольники" в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по геометрии в 9 классе. Тема урока "Правильные многоугольники"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока геометрии по теме "Правильные многоугольники" в 9 классе»




Обобщающий урок по теме:


Правильные многоугольники



Цели урока: Закрепить и обобщить полученные знания учащихся при изучении данной темы;

продолжить развитие умения учащихся решать задачи с использованием изученного материала;

наметить пути ликвидации пробелов в усвоении данной темы.


Ход урока:

I. Математический диктант.

1. Запишите формулу для вычисления угла αn n – угольника.

αn = .

2. Найдите угол правильного десятиугольника.

10 = 1440 ).

3. Запишите формулу для нахождения стороны αn правильного многоугольника.

αn = 2R sin .

4. Найдите сторону правильного треугольника, если расстояние от его центра до вершины равно 2 м.

α3 = 2м.

5. Найдите формулу для нахождения радиуса окружности, вписанной в правильный многоугольник.

r = R cos .

6. Найдите радиус окружности, вписанной в квадрат, если радиус описанной около него окружности равен 2 м.

r =.

7. Запишите формулу для вычисления площади правильного многоугольника.

S =.

8. Найдите площадь правильного шестиугольника, если расстояние от его центра до вершины равно 2 см.

S =6 см2.

9. С помощью циркуля и линейки впишите в окружность правильный треугольник.



II. Конкурс «Заполни таблицу».

n

αn

R

r

P

S

4

3

12

6

6

9

буква

n = 4

в

е

р

н

о

буква

n = 6

р

е

ш

и

л

На доске рядом с примерами учитель предлагает ответы, закодированные буквами. Учащиеся решают пример, выбирают верный ответ и записывают в таблицу букву – код, соответствующую верному ответу.

буква

αn

R

r

P

S

в

6

10

4

25

36

е

6

5

8

100

н

10

4

36

39

о

5

3

2

36

162

р

3

8

9

10

ш

4

4

20

4

л

2

3

8

15

9

и

9

4

12

12

е

15

7

17

16

(«Верно решил» - код).


III. Конкурс «Задача по готовому чертежу».



1. Дано: R = 8см.

Найти: S4 -? S6 -?

Решение.

1) α6 = R = 8см, r6 = = 4cм.

S6 = см2 .

2) α4 = R = 8см, r4 = см.

P4 = 32см, S4 = см2

Ответ: S4 = 128 см2 , S6 = 96см2 .



2.

Дано: r = 3см.

Найти: S3 -? S4 -?

Решение.

1) R3 = 2r = 6см

a3 = R= 6см

P3 = 18см

S3 = см2

2) R4 = r= 3см, a4 = R4 = 6см, P4 = 24см

S4 = см2

Ответ: S3 = 27см2 , S4 = 36 см2 .


IV. Работа по карточкам.

Используя таблицу, вычислить an , rn , Sn , если n = 3, 4, 6.

n

an

rn

Sn

3

R

4

R

2R2

6

R









Вариант I R = 2см

Вариант II R = 3см

Вариант III R = 5см


V. Резерв.

1. Найдите площадь S правильного n – угольника, если:

а) n = 4, R = 3см

б) n = 6, r = 9см.

Решение:

а) r4 = R cos 45°= 3· = 3см

a4 = R = 3· = 6см

P4 = 4 a4 = 24см

S4 = = см2

б) R6 = = cм.

a6 = R6 = см.

P6 = 6a6 = 36см.

S6 = = см2.


VI. Подведение итогов урока. Оценки.