СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки на тему «Музыка объединяет людей»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки на тему «Музыка объединяет людей»»

Разработка урока музыки на тему «Музыка объединяет людей»

Цель урока:

Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.


Задачи:

- Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности.

- Познание мира через музыкальные формы и образы.

- Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся.

- Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные

Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.

Метопредметные:

Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.

Развитие интегративных качеств восприятия.

Личностные:

Совершенствовать певческие навыки.

Воспитание любви к классической музыке.


Ход урока

1. Здравствуйте ребята- Добрый день

2. Проверка домашнего задания

3. Введение в тему урока.

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.


– Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём пойдёт речь?

- О том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.

- Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение.

- Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

– Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосое пение сирен.

- В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств (размышления детей) .

- Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка?

Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя.

По этому поводу Л. Толстой сказал:

«Она переносит меня в какое-то другое , не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»

Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь.

И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.

-Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости».

Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

4. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена.

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.

Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки.

Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

- Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это?

Д. К радости через страдания.

- Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.

- Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?

Д. – эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

Повторное слушание:

на фоне видеоролика (фрагмент из фильма о Бетховене)

9 симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?

Ответы: эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.


5. Разучивание «Прекрасное далёко»

Слушание- Е. Крылатов «Прекрасное далёко»

- Выберите из таблицы эмоциональных терминов, те слова, которые помогут нам почувствовать душу этой песни и передать мысли, чувства и эмоции которые родились в нашей душе.


Вокально-хоровая работа

6.. Итог урока.

Можно ли познать мир через музыкальные произведения?

Приведите примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей?

7 . Выполнение синквейна. (рефлексия)

Групповая работа

1группа- синквейн на тему «9 симфония»

2 группа – синквейн на тему «Бетховен»

3 группа- синквейн на тему « Сирены» (Дебюсси)


8. Домашнее задание:

мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать мир».

Прозвенел звонок- Кончился урок.

Выход.


Использованная литература

1.Учебник «искусство. Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеев