1.Организационный момент. Психологический настрой. 2.Создание проблемной ситуации. (мотивация) 3.Актуализация знаний. 4.Сообщение темы, постановка целей урока. Выявление места и причины затруднения 5.Открытие новых знаний. А) стадия осмысления. Б) первичное закрепление. 6. Физ. минутка. 7.Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 8. Самостоятельное чтение рассказа детьми. 9.Подведение итогов урока. 10. Домашнее задание. 12.Рефлексия. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Повернитесь к гостям, Улыбнитесь гостям. Повернитесь ко мне, Улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу, Улыбнитесь друг другу. (Слайд 1) Создает эмоциональный настрой на урок. Сядем ровно, Ноги вместе, Руки мы кладем на стол. Начинаем разговор! Сегодня я хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации. (Слайд 2) Организует диалог с обучающимися. Читает стихотворение, держа в руках шляпу. Шляпа - лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! -А кто из вас знает, что такое шляпа? -А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре Ожегова. (Слайд 3) (ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову) -Какие бывают шляпы? -Давайте поиграем в игру «Чья шляпа?» Я буду показывать вам шляпы, а вы будете отгадывать кому она принадлежит. (показывает картинки шляп, после отгадки детьми, показывает хозяина головного убора). (Слайд 4 – 8) Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока -Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках. Разгадайте ребус и вы узнаете его фамилию. (Слайд 9) -Да, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (Слайд 10) (вывешивается портрет писателя) -Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова. Ответы пишут на листочках « + или –« -Правда ли, что… -Николай Носов родился в Одессе? -Отец писателя тоже был писателем? -Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери? -Герои произведений Н.Носова были взрослые? -Писатель был участником Великой Отечественной войны? -Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке? -Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения? (Проверка устно, оцените себя по 5 балльной шкале) -Давайте поработаем над кластером. Вам необходимо соотнести названия к автору. «Сказка о рыбаке и рыбке» -Почему «Сказка о рыбаке и рыбке» не соотнесли с автором? -Осталось ещё одно название «Живая шляпа». -Что же нам с ним делать? -Давайте. А как вы думаете, почему так назван рассказ? -А хотели бы вы об этом узнать? - Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Аргументируйте свои высказывания. -Ребята, по вашему мнению, можно ли по названию данного произведения определить, о чём же пойдет речь? Сформулируйте тему урока (Слайд 11) -Какую же задачу мы перед собой поставим? -Но прежде, чем мы начнём, знакомится с произведением Н.Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов. -Что такое КОЧЕРГА? (Слайд 12) -Кто объяснит значение слова КОМОД? (Слайд 13) -Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ? (Слайд 14) -А слово ПЛЮХНУТЬ? Учитель заранее делит текст на смысловые части. -Ребята. Сейчас мы будем слушать аудиозапись. Внимательно слушайте и по ходу чтения вам нужно будет ответить на вопросы. Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало» - Что плюхнулось на пол? Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли» -Что же так испугало ребят? -Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста. -Тогда что их так напугало? -Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх? Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну кочергой» -Чей прогноз оправдался? -А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ. -Как поведут себя мальчики дальше? Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху» -Предположите, чем закончится произведение. Чтение заключительной части. -Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? Так в чем же заключается главная мысль рассказа? Обобщает ответы детей. *Верно, учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации. Ёлка -Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа» -А теперь поработаем в группах. -Каждая группа сейчас получит задание. Будьте внимательны при выполнении работ. КОНВЕРТЫ НА СТОЛАХ. Задание №1( работа в группах) –повторить правила работы в группах. -расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа» - Закончили работу. А сейчас проверим правильность выполнения своих заданий. (слайд 16) (оцените работу каждого) Задание №2 (работа в парах) Продолжи. ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – ……В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ….ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. У СТРАХА …..ГЛАЗА ВЕЛИКИ. -Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ. (Слайд 17) (оцените работу каждого) -Давайте почитаем текст по цепочке. (Слайд 18). Чтение текста наоборот. -Теперь можем выполнить ещё одно задание. Задание №3 (работа в парах) Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какое чувство испытывали герои. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Слайд 19) (оцените свою работу) -Как называется рассказ, который мы читали? -Кто написал? -Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение? Предлагаю вам дома: (Слайд 20) -прочитать текст по ролям -попробовать его пересказать -написать интересную историю о своём питомце. «Шесть шляп мышления» (Слайд 21) - Вы, сегодня, молодцы. Спасибо за работу на уроке. И я перед вами «снимаю шляпу». Так же перед вами «снимает шляпу» мой сюрприз, а кто это, вам помогут догадаться строки из стихотворения В.Степанова «Шляпа». Не спеша на мягких лапах По квартире ходит шляпа – Это кот, усатый кот В шляпе папиной идёт. (дарю раскраски котов в шляпах) (Слайд 22, 23)) Спасибо за урок! | Слушают стихотворение. Высказывают своё мнение. (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.) Дети анализируют и доказывают, чей головной убор. Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений НОСОВ Отвечают на поставленные вопросы -нет, недалеко от Киева в Украине -нет, отец был артистом - нет, для сына - нет, дети, попавшие в смешные ситуации - да -нет, еще в интернете -смешные, весёлые, юмористические и т.п. -Отвечают на поставленный вопрос. Дети читают название и соотносят к автору. -потому, что эту сказку написал А.С.Пушкин - мы не знаем это произведение. -давайте познакомимся с произведением -не знаем -да -нет, потому что… -да Формулируют тему и задачи урока: -Подумать и объяснить, почему так назван рассказ Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. -инструмент из железа или другого огнестойкого материала, используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом (один из обучающихся ищет в словаре толкование слова). -низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и разных мелких домашних вещей. -ударить -упасть, тяжело сесть Слушают, отвечают на вопросы, прогнозируют развитие событий. Дети выполняют задания Учись справляться со своим страхом Приступают к выполнению заданий Дети выходят к доске по очереди и вывешивают картинки по порядку. У страха глаза велики — в состоянии страха, человек склонен к преувеличению опасности или видит её там, где её нет. Пословица говорится, когда на самом деле опасность не так велика. Пословица учит, бороться со своими страхами и управлять своими мыслями. Дети читают по очереди. Дети общаются и вписывают слова. Дети читают свои записи. Отвечают на поставленные вопросы. Дети делают выбор и записывают домашнее задание. Высказывают свои варианты ответов. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви; Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных ответов. Коммуникативные: Развитие умений работать в парах. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Регулятивные: Уметь сделать выбор. Регулятивные: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |