СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка 6класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя числительное.

Цель урока: повторение изученного о числительном, развитие навыка самостоятельной работы, творческих способностей.

Оборудование: перфокарты, ребусы с числительными, карточки.

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Кластер «Числительное».
  3. Устный зачёт по теме.
  4. Все учащиеся класса распределены на группы. , у каждой группы свои задания( 2 у всех одинаковые, третье- индивидуальное). Вот пример карточки.

    

Фамилия, имя ученика

Ь в середине и на конце числительных

Склонение числительных оба, обе

Итоговая оценка

 

 

 

 

  1. Работа с перфокартой.

700, 80, 40200, 11, 16, 900, 19, 90, 17.

Перфокарта выглядит так.

Ь в середине

Ь на конце

Не т ь

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как перфокарты собраны для проверки, учитель задаёт вопрос:

- Узнали ли вы , что –нибудь интересное об отдельных числительных?

Заранее подготовленный ученик читает: « Семь в старину считалось особенным, волшебным числом; оно часто встречается в русских пословицах. Если человек часто меняет свои решения , непостоянен, о таком говорят, что у него 7 пятниц на неделе. Об умном- 7 пядей во лбуА какие пословицы с числительным 7 вы знаете?»

Класс получает письменное задание: записать примеры пословиц с числительным 7.

- А теперь по любой из записанных пословиц составьте совсем короткий рассказ, чтобы было видно, как вы её понимаете.

За это время учитель проверяет перфокарты. Затем 2-3 ученика читают пословицы и сочинения- миниатюры. Класс рецензирует их работы.

 

Карточки.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите собирательное числительное, определите его падеж.

Маленький принц вздохнул.

« Вот с кем я мог бы подружи...ся,- подумал он ещё.- Но его планетка уж очень маленькая. Там нет места для двоих...»

Он не смел призна...ся себе в том, что больше всего ж...леет об этой чуде...ной планетк... ещё по одноё причине : за два...ть четыр... часа на ней можно любова...ся закатом тысяч... четырест... сорок раз!

 

Напишите числительные буквами

Зарегистрировали 271 ( делегата

 

Около 989 ( километр)

Не оказалось 490 ( книга)

Склонение числительных 40, 90, 100.

Сообщение о числительном сорок.

Составление расписки( книги, лыжи).

- Что вы знаете о собирательных числительных ? ( записать ответ на контрольных листах).

 

                                

                                

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка 6класс»

Имя числительное.

Цель урока: повторение изученного о числительном, развитие навыка самостоятельной работы, творческих способностей.

Оборудование: перфокарты, ребусы с числительными, карточки.

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Кластер «Числительное».

  3. Устный зачёт по теме.

  4. Все учащиеся класса распределены на группы. , у каждой группы свои задания( 2 у всех одинаковые, третье- индивидуальное). Вот пример карточки.

Фамилия, имя ученика

Ь в середине и на конце числительных

Склонение числительных оба, обе

Итоговая оценка





  1. Работа с перфокартой.

700, 80, 40200, 11, 16, 900, 19, 90, 17.

Перфокарта выглядит так.

Ь в середине

Ь на конце

Не т ь

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10









После того как перфокарты собраны для проверки, учитель задаёт вопрос:

- Узнали ли вы , что –нибудь интересное об отдельных числительных?

Заранее подготовленный ученик читает: « Семь в старину считалось особенным, волшебным числом; оно часто встречается в русских пословицах. Если человек часто меняет свои решения , непостоянен, о таком говорят, что у него 7 пятниц на неделе. Об умном- 7 пядей во лбуА какие пословицы с числительным 7 вы знаете?»

Класс получает письменное задание: записать примеры пословиц с числительным 7.

- А теперь по любой из записанных пословиц составьте совсем короткий рассказ, чтобы было видно, как вы её понимаете.

За это время учитель проверяет перфокарты. Затем 2-3 ученика читают пословицы и сочинения- миниатюры. Класс рецензирует их работы.


Карточки.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите собирательное числительное, определите его падеж.

Маленький принц вздохнул.

« Вот с кем я мог бы подружи...ся,- подумал он ещё.- Но его планетка уж очень маленькая. Там нет места для двоих...»

Он не смел призна...ся себе в том, что больше всего ж...леет об этой чуде...ной планетк... ещё по одноё причине : за два...ть четыр... часа на ней можно любова...ся закатом тысяч... четырест... сорок раз!


Напишите числительные буквами

Зарегистрировали 271 ( делегата

Около 989 ( километр)

Не оказалось 490 ( книга)

Склонение числительных 40, 90, 100.

Сообщение о числительном сорок.

Составление расписки( книги, лыжи).

- Что вы знаете о собирательных числительных ? ( записать ответ на контрольных листах).


Прочитайте вслух запись на доске : прошло 15, 5, 74 ( сутки); купили 3, 13, 33( ножницы).

Слова- помощники: больше, около, штук.

- Заменить , где это возможно количественные числительные числительными собирательными: 3 ( девушки), 4 ( гусята), 5 ( брюки), 7 ( тетради), 2( друзья), 15 (козлят).


Контрольный словарный диктант.

Экземпляр, миллион, миллиард, километр, центнер, бассейн, гараж, конституция, территория, одиннадцать, 90, двести, триста, четыреста.

- Дать лексическое толкование слов бассейн, конституция.

Таблицы- ребусы.

Итог урока.

Оценки.

Домашнее задание: написать сочинение о зачётном уроке по теме « Имя числительное».