Тема: «Задачи из повседневной жизни»
Цель урока: Показать учащимся, как математические знания помогают в решении реальных жизненных ситуаций, повысить интерес к предмету через практическое применение.
План урока
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие, настрой на работу. Ребята, давайте начнём наш урок необычно – с небольшого стихотворения!
🔢 Математические знания очень важны!
Цифры, расчеты нам в жизни нужны.
В магазине, в дороге, в домашнем быту,
Мы с ней каждый день на своём на посту!
🏡 Рассчитать, сколько краски пойдёт на ремонт,
Иль скидку найти на любимый компот.
Без формул, процентов, уравнений и счёта,
Мы шагу не сделаем — это забота!
- Как вы думаете, где в жизни нам нужна математика? (Обсуждение вопросов:
(и плавно перейти к обсуждению темы урока) Стихотворение называлось 📖 «Математика в жизни», так какова же тема нашего урока?
- Совершенно верно: «Задачи из повседневной жизни»
✏ Так давайте же вместе сегодня решать,
Как числа нам помогут по дороге жизни шагать!
2. Актуализация знаний (5–7 минут)
3. Постановка проблемы и цель урока (3 минуты)
Учитель: «Сегодня мы будем решать задачи, с которыми можем столкнуться в реальной жизни. Посмотрим, как математика помогает принимать решения, экономить деньги и планировать дела.»
4. Практическая часть (30 минут)
Ученики делятся на группы, каждая получает реальную задачу. Группы обсуждают, находят решение и представляют его классу.
Примеры задач:
📌 Задача 1. Покупка со скидкой
В магазине идет распродажа: цена товара 5000 рублей, скидка 20%. Сколько заплатит покупатель?
📌 Задача 2. Семейный бюджет
Семья планирует отпуск на 7 дней. У них есть 70 000 рублей. На жильё уходит 30 000, на транспорт — 15 000. Сколько денег можно тратить в день на питание и развлечения?
📌 Задача 3. Скорость и время
Вы едете на машине со скоростью 60 км/ч. Проехали треть пути и осталось еще 160 км. За сколько часов вы доедете до места назначения?
📌 Задача 4. Ремонт комнаты
Комнату размером 4 м × 3 м× 2,5 м нужно поклеить обоями. Один рулон покрывает 6 м². Сколько рулонов нужно купить?
5. Рефлексия и подведение итогов (5 минут)
Обсуждение:
Какие задачи показались интересными?
Где ещё в жизни можно применять математику?
Вывод: «Математика — это не только школьный предмет, но и незаменимый помощник в жизни!»
6. Домашнее задание (по желанию)
Придумать и решить одну задачу, связанную с повседневной жизнью.
Методы и приёмы на уроке:
✔ Групповая работа
✔ Проблемное обучение
✔ Игровые элементы (практическое применение)
✔ Обсуждение и презентация решений
📌 Дополнительно: можно использовать интерактивные материалы, карточки с задачами или даже мини-сценки для «проживания» ситуаций.