Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий за 2 четверть»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3-х заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде буквенного значения.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде рассказа на указанную тему.
Образцы заданий и схема выставления баллов
1. Установите соответствие.
1. Хаммурапи | А) В годы его правления Вавилон был известен как самый могущественный город. Создал подвижную и хорошо вооруженную армию. |
2. Рамсес II | В) основатель буддизма |
3. Ашока | С) по его приказу строились храмы и монастыри |
4. Сиддхартха Гаутама | D) Хотел окончательно разбить войска хеттов |
5. Дарий I | Е) его называли «царем царей» |
Запишите ответы в таблицу:
2. Заполнить таблицу «Древняя Индия»
1 | В середине III тыс до н.э | |
2 | Главным занятием долины Инда были | |
3 | Ведами называют | |
4 | Свещенные животные для индусов | |
5 | Касты - это | |
6 | Нирвана –это | |
7 | Трипитака – это | |
3. Используя свои знания и предложенные иллюстрации, составьте рассказ об успехах индийцев в математике и медицине? 50-70 слов.




______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cхема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительные рекомендации |
1 | А | 1 | |
D | 1 | |
C | 1 | |
B | 1 | |
E | 1 | |
2 | Сложилась индийская цивилизация | 1 | |
Земледелие и скотоводство | 1 | |
Сборник гимнов в честь богов (св.книги) | 1 | |
Корову и змею | 1 | |
Разделение людей на группы | 1 | |
Состояние блаженства и абсолютного покоя в буддизме | 1 | |
Священная книга буддизма | 1 | |
3 | В развитии математики индийцы опережали многие древние страны. Они издавна использовали при счете систему десятичной дроби. Числа, которыми мы пользуемся, оказывается, арабы в свое время переняли у индийцев. Так, знак «ноль» в древности употреблялся только в Индии. В медицине: впервые в Индии научились ставить диагнозы гепатита, болезней суставов, головной боли и т.д. В книгах рассказывалось, как распознать болезнь, собраны сведения об анатомии человека, о его внутренних органах. Индийцы имели глубокие знания о свойствах лекарственных трав, знали, как ими пользоваться. | 2 | Использованы: все рисунки (дополнительный материал) |
2 | Исторические факты и события, которые соответствуют тематике и периоду в истории |
2 | Умеет выражать мысли, ответ в основном имеет связную структуру |
2 | Все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Письменная работа составляет не менее 50-70 слов |
Всего баллов | 20 баллов |