СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций»

Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций


Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Выделяют следующие основные направления формирования функциональной грамотности на уроках английского языка:

  • Читательская грамотность

  • Математическая грамотность

  • Финансовая грамотность

  • Естественнонаучная грамотность

  • Глобальная компетентность

  • Креативное мышление

Проанализировав задания из учебника, непосредственно с которым мы работаем, я нашла примеры, как можно сформировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность – это одно из направлений функциональной грамотности и, на мой взгляд, базовое направление. Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание.

В учебниках линейки Spotlight заданий на развитие читательской грамотности огромное множество. Это и задания типа прочитать текст и ответить на вопросы, и вставить недостающие слова, и отметить утверждения правда, ложь или нет информации.









Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Формирование математической грамотности начинается, когда обучающиеся работают с числительными на разных этапах обучения. Обратите внимание на пример заданий из учебника для 5 класса, где ученикам предлагают произвести простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

У чебник Spotlight предлагает упражнения на формирование финансовой грамотности. В большой степени это составление диалогов «Продавец - покупатель».

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится учувствовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, научно интерпретировать данные и доказательства.

5 класс – тексты о животных, которые очень интересны детям. 7 класс – пищевые цепочки и естественная среда обитания отдельных видов.



Глобальная компетентность – это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Развитие глобальной компетенции может рассматриваться в трех аспектах: личной, местной т глобальной. В глобальном смысле эта компетенция очень ярко представлена в 7 классе, где поднимается тема загрязнения окружающей среды и пути решения этой проблемы.


В 8 классе можно найти рассмотрение личной глобальной комптенции – конфликти пути его разрешения.


Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или эффектного выражения воображения. Учащимся предлагается создать презентации, доклады, постеры, альбомы, коллажи. В Spotlight креативное мышление ярко представлено разделами Portfolio, Writing и Project, которые можно найти практически в конце каждого урока.


И в заключение хотелось бы сделать вывод. Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.