СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей дошкольного возраста  Воспитатель. Позняева Л.М.

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Развитие мелкой моторики рук

как средство развития речи детей дошкольного возраста

Воспитатель. Позняева Л.М.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Для достижения цели были обозначены  задачи : 1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; 2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности; 3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи; 4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.  .

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения цели были обозначены  задачи :

1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.  .

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

.

Развитие мелкой моторики – один из наиболее эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста .

Развитие мелкой моторики – один из наиболее эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста

.

Значение развития мелкой моторики:  Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенку. .

Значение развития мелкой моторики:

  • Повышает тонус коры головного мозга.
  • Развивает речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулирует развитие речи ребенка.
  • Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Способствует улучшению артикуляционной моторики.
  • Развивает чувство ритма и координацию движений.
  • Подготавливает руку к письму.
  • Поднимает настроение ребенку.

.

Место в режиме дня  Продуктивные виды деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация) Утренний прием детей  Коррекционные занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность Прогулки (дневная и вечерняя) Одевание –раздевание Прием пищи Деятельность в центрах (книжном, природном,  экспериментирования, конструирования…) Во время трудовой деятельности (дежурства, поручения,  коллективный, ручной труд…) .

Место в режиме дня

  • Продуктивные виды деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация)
  • Утренний прием детей
  • Коррекционные занятия
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Прогулки (дневная и вечерняя)
  • Одевание –раздевание
  • Прием пищи
  • Деятельность в центрах (книжном, природном,

экспериментирования, конструирования…)

  • Во время трудовой деятельности (дежурства, поручения,

коллективный, ручной труд…)

.

Игры с крупой,  пуговицами,  камешками Игрушки развивающие  мелкую моторику Игры с веревочкой,  бусы, шнуровки Средства развития мелкой моторики Рисование,  раскрашивание  (штриховка) Пальчиковая гимнастика Игры с  пластилином Пальчиковая гимнастика .

Игры с крупой,

пуговицами,

камешками

Игрушки развивающие

мелкую моторику

Игры с

веревочкой,

бусы, шнуровки

Средства развития мелкой моторики

Рисование,

раскрашивание

(штриховка)

Пальчиковая

гимнастика

Игры с

пластилином

Пальчиковая

гимнастика

.

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук  - систематичность и регулярность; - соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка; - соответствовать возрастным требованиям; - приносить ребенку радость (начинать игру можно только, когда ребёнок хочет играть, никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует) - отрабатывайте последовательно все упражнения. - игровые задания должны постепенно усложняться. недопустимо переутомление ребёнка в игре.  Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях, и длительность их будет составлять не более 5-10 минут. .

Рекомендации

по развитию мелкой моторики рук

- систематичность и регулярность;

- соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка;

- соответствовать возрастным требованиям;

- приносить ребенку радость (начинать игру можно только, когда ребёнок хочет играть, никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует)

- отрабатывайте последовательно все упражнения.

- игровые задания должны постепенно усложняться.

  • недопустимо переутомление ребёнка в игре.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях, и длительность их будет составлять не более 5-10 минут.

.

Спасибо за внимание и удачи в работе! .

Спасибо за внимание

и удачи в работе!

.