СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит опыт работы по развитию логического мышления на уроках в начальных классов. Опыт предсьавлен в виде презентации

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления на уроках в начальной школе»

Тема:  « Развитие логического мышления на уроках в начальной школе» Гриценко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУООШ № 14

Тема:

« Развитие логического мышления на уроках в начальной школе»

Гриценко Ольга Николаевна,

учитель начальных классов МБОУООШ № 14

 В связи с ФГОС 2–го поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить: - становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей.

В связи с ФГОС 2–го поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

Решение нестандартных задач способствует развитию логики Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? Решение: 3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день 12:3=4(я)-12 куриц за 1 день 12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней Ответ: 48 яиц.

Решение нестандартных задач способствует развитию логики

Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

Решение:

3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день

12:3=4(я)-12 куриц за 1 день

12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней

Ответ: 48 яиц.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ!  Рациональные способы вычислений Группировка слагаемых Дополнение до десятка Группировка вычитаемых

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес

ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Рациональные способы вычислений

Группировка слагаемых

Дополнение до десятка

Группировка вычитаемых

Занимательная задачка содержит в себе некий

Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне?

В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали 32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?» Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки ? Задания для развития у учащихся  нешаблонного анализа задач

В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали

32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»

Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки ?

Задания для развития у учащихся

нешаблонного анализа задач

Проблемно-диалогическое обучение Проблемная ситуация на уроке русского языка по теме «Склонение»: Проблемная ситуация на уроке математики по теме «Скобки»: Волновались о сестре и дочери 8 – 3 + 4 = 9 О сестр е – сущ. , Ж р., П.п 8 – 3 + 4 = 1 О дочер и – сущ., Ж.р., П.п  Вижу, Вы удивлены. Почему? Над каким вопросом подумаем? Какой порядок действий в первом примере ?... Что интересного Вы заметили? Какой возникает вопрос? Назовите тему урока

Проблемно-диалогическое обучение

Проблемная ситуация на уроке русского языка по теме «Склонение»:

Проблемная ситуация на уроке математики по теме «Скобки»:

Волновались о сестре и дочери

8 – 3 + 4 = 9

О сестр е – сущ. , Ж р., П.п

8 – 3 + 4 = 1

О дочер и – сущ., Ж.р., П.п

  • Вижу, Вы удивлены. Почему?
  • Над каким вопросом подумаем?
  • Какой порядок действий в первом примере ?...
  • Что интересного Вы заметили?
  • Какой возникает вопрос?
  • Назовите тему урока

« Рыбалка»

Цель: развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа.

« Кто больше?»

Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком ( либо другими звуками).

Цель: развитие фонематического и зрительного восприятия, расширение объема словаря, развитие скорости чтения.

« Давайте подумаем», «Зарядка для ума». Например:

Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.

Ход игры. На доске написано слово (например «шоколад»). Задача детей в течение 10 минут придумать как можно больше слов из букв этого слова (лад, кол, лак, школа, дал, шок, лодка, док и т.д.) Дважды одна и та же буква не используется.

 

Количество играющих: один и более человек.

Найдите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа:

 

3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27, 31, 35).

+4 +4 +4

 

16, 12, 15, 11, 14, 10, ... (13, 9, 12).

-4 +3 -4 +3 -4

 

Проанализируйте ряды чисел, Какой из них является лишним и почему?

 

162, 54, 18, 6, 2

243, 81, 27, 9, 3

96, 48, 24, 12, 6

405, 135, 45, 15, 5

 

(Третий ряд лишний, так как во всех рядах частное деления соседних чисел равно 3, а в третьем ряду – 2).

Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия

«Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе»

«Организация проектной деятельности

учащихся

в начальной школе»

Работа над проектом * Поиск информации в словарях, энциклопедиях, Интернете * Беседа с родителями по вопросу проекта Технологический компонент (перфокарты, сигнальные карточки, книжки-малышки) * Изобразительная деятельность (рисунки, плакаты) * Творческий компонент (стихи, сказки, игры, устный рассказ, мини-проекты, загадки) * Взаимное обучение * Контроль

Работа над проектом

* Поиск информации в словарях, энциклопедиях, Интернете

* Беседа с родителями по вопросу проекта

Технологический компонент (перфокарты, сигнальные карточки, книжки-малышки)

* Изобразительная деятельность (рисунки, плакаты)

* Творческий компонент (стихи, сказки, игры, устный рассказ, мини-проекты, загадки)

* Взаимное обучение

* Контроль

  Здоровьесберегающие технологии Поднимает руки класс – Это «раз». Повернулась голова – Это «два». Руки вниз, вперед смотри – Это «три». Руки в стороны по шире Развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – Это «пять». Всем ребятам тихо сесть – Это «шесть».

 

Здоровьесберегающие технологии

Поднимает руки класс –

Это «раз».

Повернулась голова –

Это «два».

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

Руки в стороны по шире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

  ПОРТФОЛИО                           Фамилия Антюшина Имя Елизавета Отчество Борисовна Число, месяц, год рождения 27 июля 2006 год

  ПОРТФОЛИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия Антюшина

Имя Елизавета

Отчество Борисовна

Число, месяц, год рождения 27 июля 2006 год

КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Участие в школьных мероприятиях

Участие в школьных мероприятиях