СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это развлечение в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "День птиц"»


Развлечение «День птиц».

Цель: воспитывать желание беречь природу, знакомить детей с разнообразным миром птиц.

Задачи:

- воспитывать желание беречь и охранять природу, любовь к братьям нашим меньшим;

- расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

- побуждать детей к необходимости беречь и охранять птиц;

- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

- развивать представления об экологических праздниках.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Разучивание стихотворений, песен, пословиц.

Ход.

1.Дети стоят полукругом. Звучит веселая музыка.

Воспитатель. Сегодня 1 апреля праздник - День птиц.

Птицы - наши друзья. Каждый год они на своих крыльях приносят весну. (Дети читают стихотворения о птицах).

1 р-к. Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

2р-к. Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи,

Голуби, кукушки,

Пеночки - простушки.

3р-к. Снегирь, сокол и сова.

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

4р-к. Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в весенний лес и познакомиться с птицами поближе. Отправляемся на поезде. Занимайте места. (Звучит музыка « Паровозик из Ромашково».) Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

2. (Запись « Голоса птиц»).

Воспитатель: Весной оживает вся природа: звонко бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы. Они поют красивые песни, строят гнезда, выводят птенцов. А каких птиц вы знаете, мы увидим, если отгадаете все загадки.

а) Не ворона, не синица.

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу: ку-ку. ( Слайд – кукушка.)

б) Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ( Слайд – ласточка.)

в) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней.

Кто же это? ( Слайд - соловей.)

Воспитатель: А каких перелетных птиц еще знаете? Дети: Ответы.

Воспитатель: А все ли птицы улетают в теплые края? Как их называют? Дети: Зимующие.

Воспитатель: Я буду показывать слайды, а вы называть птиц. (Ответы детей).

А как мы помогаем птицам зимой? (Ответы детей).

Я предлагаю вам игру «Птица-не птица».

Чтение стихотворения. (Если дети слышат слово, обозначающее птицу - машут руками, а если нет, то приседают).

3. Игра: Прилетают птицы:

а) голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

б) голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, гайки и моржи.

в) голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи.

г) голуби, синицы, бабочки, стрижи, аисты, кукушки, лебеди и утки и спасибо шутке.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел? (Входит ребенок в шапочке грача).

4. Грач: Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из теплых краев. Когда мы прилетаем, то начинаем строить гнезда. Я предлагаю вам построить гнезда для птиц.

5. Подвижная игра «Построй гнездо».

(Две команды. У каждой кубики. Из них на противоположной стороне нужно построить «гнездо»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Быстро справились с заданием грача.

Грач: Ребята, когда гнезда бывают готовы, то птицы откладывают яйца. Я вам предлагаю игру-эстафету «Донеси яйцо».

6. Две команды.

Первый ребенок получает ложку и теннисный шарик.

Задача: пронести шарик в ложке и не уронить, положить в «гнездо», вернуться и отдать ложку следующему игроку.

Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора и себе гнездо делать. (Улетает).

Воспитатель: Ой, а это кто к нам прилетел? (Влетает лебедь).

Посмотрите, какая красивая птица. А она зимующая или перелетная? (Ответы детей).

7. Лебедь: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть со мной в подвижную игру «Займи домик».

(На полу домики – обручи. Их количество меньше, чем игроков. Под музыку дети бегут вокруг обручей. Занимают домики, когда музыка останавливается.)

Воспитатель: Молодцы! Вы ловкие, быстрые. Давайте пригласим птиц на танец.

(Звучит веселая музыка. Все танцуют).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с птицами, занимайте свои места в поезде. (Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»).