Развлечение «День птиц».
Цель: воспитывать желание беречь природу, знакомить детей с разнообразным миром птиц.
Задачи:
- воспитывать желание беречь и охранять природу, любовь к братьям нашим меньшим;
- расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
- побуждать детей к необходимости беречь и охранять птиц;
- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- развивать представления об экологических праздниках.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Разучивание стихотворений, песен, пословиц.
Ход.
1.Дети стоят полукругом. Звучит веселая музыка.
Воспитатель. Сегодня 1 апреля праздник - День птиц.
Птицы - наши друзья. Каждый год они на своих крыльях приносят весну. (Дети читают стихотворения о птицах).
1 р-к. Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
2р-к. Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки - простушки.
3р-к. Снегирь, сокол и сова.
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
4р-к. Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в весенний лес и познакомиться с птицами поближе. Отправляемся на поезде. Занимайте места. (Звучит музыка « Паровозик из Ромашково».) Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!
2. (Запись « Голоса птиц»).
Воспитатель: Весной оживает вся природа: звонко бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы. Они поют красивые песни, строят гнезда, выводят птенцов. А каких птиц вы знаете, мы увидим, если отгадаете все загадки.
а) Не ворона, не синица.
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу: ку-ку. ( Слайд – кукушка.)
б) Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Слайд – ласточка.)
в) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней.
Кто же это? ( Слайд - соловей.)
Воспитатель: А каких перелетных птиц еще знаете? Дети: Ответы.
Воспитатель: А все ли птицы улетают в теплые края? Как их называют? Дети: Зимующие.
Воспитатель: Я буду показывать слайды, а вы называть птиц. (Ответы детей).
А как мы помогаем птицам зимой? (Ответы детей).
Я предлагаю вам игру «Птица-не птица».
Чтение стихотворения. (Если дети слышат слово, обозначающее птицу - машут руками, а если нет, то приседают).
3. Игра: Прилетают птицы:
а) голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
б) голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, гайки и моржи.
в) голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи.
г) голуби, синицы, бабочки, стрижи, аисты, кукушки, лебеди и утки и спасибо шутке.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел? (Входит ребенок в шапочке грача).
4. Грач: Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из теплых краев. Когда мы прилетаем, то начинаем строить гнезда. Я предлагаю вам построить гнезда для птиц.
5. Подвижная игра «Построй гнездо».
(Две команды. У каждой кубики. Из них на противоположной стороне нужно построить «гнездо»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Быстро справились с заданием грача.
Грач: Ребята, когда гнезда бывают готовы, то птицы откладывают яйца. Я вам предлагаю игру-эстафету «Донеси яйцо».
6. Две команды.
Первый ребенок получает ложку и теннисный шарик.
Задача: пронести шарик в ложке и не уронить, положить в «гнездо», вернуться и отдать ложку следующему игроку.
Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора и себе гнездо делать. (Улетает).
Воспитатель: Ой, а это кто к нам прилетел? (Влетает лебедь).
Посмотрите, какая красивая птица. А она зимующая или перелетная? (Ответы детей).
7. Лебедь: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть со мной в подвижную игру «Займи домик».
(На полу домики – обручи. Их количество меньше, чем игроков. Под музыку дети бегут вокруг обручей. Занимают домики, когда музыка останавливается.)
Воспитатель: Молодцы! Вы ловкие, быстрые. Давайте пригласим птиц на танец.
(Звучит веселая музыка. Все танцуют).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с птицами, занимайте свои места в поезде. (Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»).