СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как этап урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разрботке "Рефлексия как этап урока".

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как этап урока»

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ   СТРУКТУРА УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская средняя школа №1 Галкина Инна Александровна

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ СТРУКТУРА УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Лукояновская средняя школа №1

Галкина Инна Александровна

Рефлексия Самоанализ Самооценка «Взгляд внутрь себя»

Рефлексия

  • Самоанализ
  • Самооценка
  • «Взгляд внутрь себя»
ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ   РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

  • РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
  • РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
  • РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рефлексия эмоциональная МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ, СОГЛАСУЮЩИЙСЯ С ТЕМОЙ УРОКА ЦИТАТА КЛАССИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПОДБОР АССОЦИАЦИЙ РИСУНОК

Рефлексия эмоциональная

  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ, СОГЛАСУЮЩИЙСЯ С ТЕМОЙ УРОКА
  • ЦИТАТА КЛАССИКА
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
  • ПОДБОР АССОЦИАЦИЙ
  • РИСУНОК
Рефлексия содержательная синквейн кластер пирамида-отзыв пятиминутное эссе акрослово телеграмма реклама

Рефлексия содержательная

  • синквейн
  • кластер
  • пирамида-отзыв
  • пятиминутное эссе
  • акрослово
  • телеграмма
  • реклама
Дорога добра (По сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»)

Дорога добра (По сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»)

Синквейн (по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени») Верочка Умная, решительная Поддерживает, понимает, помогает Верная спутница жизни Жена! Алмазов Нерешительный, слабый Возмущается, раздражается, подчиняется Доверяется жене Муж

Синквейн (по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»)

  • Верочка
  • Умная, решительная
  • Поддерживает, понимает, помогает
  • Верная спутница жизни
  • Жена!
  • Алмазов
  • Нерешительный, слабый
  • Возмущается, раздражается, подчиняется
  • Доверяется жене
  • Муж
акрослово Опишите с помощью эпитетов образ цветаевской Москвы М – манящая О – огненно-купольная, отвергнутая С – святая К – колокольная В – вольная А - алтарная

акрослово

  • Опишите с помощью эпитетов образ цветаевской Москвы
  • М – манящая
  • О – огненно-купольная, отвергнутая
  • С – святая
  • К – колокольная
  • В – вольная
  • А - алтарная
Пирамида-отзыв О чём книга? (Одно слово.) 2. Характер книги. (Два слова.) 3. Место и время действия. (Три слова.) 4. Главные события в книге. (Четыре слова.) 5. Главные герои, какие они? (Пять слов.) 6. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.) 7. О чём эта книга? (Дополните первую строку семью словами.) 8. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Девять слов.)

Пирамида-отзыв

О чём книга? (Одно слово.)

2. Характер книги. (Два слова.)

3. Место и время действия. (Три слова.)

4. Главные события в книге. (Четыре слова.)

5. Главные герои, какие они? (Пять слов.)

6. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.)

7. О чём эта книга? (Дополните первую строку семью словами.)

8. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Девять слов.)

Рефлексия деятельности Понятие Знаю Хочу узнать Узнал

Рефлексия деятельности

Понятие

Знаю

Хочу узнать

Узнал

« Лесенка успеха” нижняя ступенька –  у меня ничего не получилось;  средняя ступенька –  у меня были проблемы;   верхняя ступенька –  мне всё удалось.

« Лесенка успеха”

  • нижняя ступенька –  у меня ничего не получилось; 
  • средняя ступенька –  у меня были проблемы;  
  • верхняя ступенька –  мне всё удалось.
Незаконченные предложения   сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…

Незаконченные предложения

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Анкета

Анкета

Оцените свою работу с помощью фразеологизмов  развесив уши  Слушал краем уха  во все уши  в поте лица  Работал спустя рукава  заговаривал зубы соседу

Оцените свою работу с помощью фразеологизмов

развесив уши

Слушал краем уха

во все уши

в поте лица

Работал спустя рукава

заговаривал зубы соседу

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Формируемые УУД Личностные УУД – понимают значение знаний, стремятся к приобретению новых знаний, положительно относятся к учению. Регулятивные УУД – оценивают свою работу, осмысливают способы и приемы работы с учебным материалом, ищут наиболее рациональные способы и приёмы. Познавательные УУД   -  умеют структурировать знания;  проводят анализ и синтез;  устанавливают  причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД - высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят монологические высказывания, представляют внутренний мир другого человека и причины его поступков, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Формируемые УУД

  • Личностные УУД – понимают значение знаний, стремятся к приобретению новых знаний, положительно относятся к учению.
  • Регулятивные УУД – оценивают свою работу, осмысливают способы и приемы работы с учебным материалом, ищут наиболее рациональные способы и приёмы.
  • Познавательные УУД   - умеют структурировать знания; проводят анализ и синтез; устанавливают  причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные УУД - высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят монологические высказывания, представляют внутренний мир другого человека и причины его поступков, сотрудничают с учителем и сверстниками.
Структура урока развивающего контроля Цели: Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока развивающего контроля

  • Цели:
  • Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
  • Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Структура урока развивающего контроля Написание учащимися варианта контрольной работы. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы. Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Структура урока развивающего контроля

  • Написание учащимися варианта контрольной работы.
  • Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы.
  • Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Формы организации урока развивающего контроля   Самоконтроль Взаимоконтроль Педагогический контроль

Формы организации урока развивающего контроля

  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль
  • Педагогический контроль
Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля (на примере урока развивающего контроля по русскому языку в 5 классе по разделу «Синтаксис и пунктуация») – 1 урок
  • Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля (на примере урока развивающего контроля по русскому языку в 5 классе по разделу «Синтаксис и пунктуация») – 1 урок
1 этап.   Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, самоопределение, способность к самооценке своих действий. Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками.      

1 этап.   Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

  • Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, самоопределение, способность к самооценке своих действий.
  • Регулятивные: целеполагание, планирование.
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками.

 

 

 

2 этап. Актуализация и подготовка мышления учащихся(5 минут) Знакомство с алгоритмом работы: 1. Пишем диктант. 2. Сравниваем с эталоном. 3. Запомните, орфографические ошибки аккуратно зачеркиваем и пишем правильную букву сверху, на полях отмечаем палочкой.  Запятые и точки или пунктуационные ошибки отмечаем на полях галочкой. 4. Просмотрите критерии, поставьте оценку. 5» - 1 пунктуационная или 1 орфографическая ошибка «4»- не более 2 орфографических и 2 пунктуационных «3»- не более 4 орфографических и 4 пунктуационных

2 этап. Актуализация и подготовка мышления учащихся(5 минут)

  • Знакомство с алгоритмом работы:
  • 1. Пишем диктант.
  • 2. Сравниваем с эталоном.
  • 3. Запомните, орфографические ошибки аккуратно зачеркиваем и пишем правильную букву сверху, на полях отмечаем палочкой.
  • Запятые и точки или пунктуационные ошибки отмечаем на полях галочкой.
  • 4. Просмотрите критерии, поставьте оценку.
  • 5» - 1 пунктуационная или 1 орфографическая ошибка
  • «4»- не более 2 орфографических и 2 пунктуационных
  • «3»- не более 4 орфографических и 4 пунктуационных
2 этап. Актуализация и подготовка мышления учащихся(5 минут) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других учащихся, формулируют собственные мысли.

2 этап. Актуализация и подготовка мышления учащихся(5 минут)

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
  • Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других учащихся, формулируют собственные мысли.
3 этап. Целеполагание контроля (1 минута) Познавательные: развивают умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

3 этап. Целеполагание контроля (1 минута)

  • Познавательные: развивают умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
4 этап. Контрольная работа (25 минут) Познавательные: развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

4 этап. Контрольная работа (25 минут)

  • Познавательные: развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
5 этап. Самоконтроль (8 минут) Регулятивные: коррекция своей работы.

5 этап. Самоконтроль (8 минут)

  • Регулятивные: коррекция своей работы.
6 этап. Самооценка (2 минуты) Регулятивные: формирование умений адекватно оценивать свою работу.

6 этап. Самооценка (2 минуты)

  • Регулятивные: формирование умений адекватно оценивать свою работу.
7 этап. Рефлексия(1 минута) Личностные: понимают личностную ответственность за результаты деятельности, положительно относятся к учению. Регулятивные: оценивают свою работу.

7 этап. Рефлексия(1 минута)

  • Личностные: понимают личностную ответственность за результаты деятельности, положительно относятся к учению.
  • Регулятивные: оценивают свою работу.
2 урок. Анализ контрольного диктанта Исправляют ошибки, заполняя таблицу. (Сильный помогает слабому.) Правильно Правило Примеры

2 урок. Анализ контрольного диктанта

  • Исправляют ошибки, заполняя таблицу. (Сильный помогает слабому.)

Правильно

Правило

Примеры

Анализ контрольного диктанта Выполняют дифференцированные задания (выбирают их самостоятельно): - составляют предложения со словами, в которых были допущены ошибки, - составляют словарный диктант на орфограммы, в которых были допущены ошибки,  - составляют предложения по заданным схемам,  - выписывают из составленных предложений все возможные словосочетания  или  - выполняют комплексный анализ текста в ТПО.  

Анализ контрольного диктанта

  • Выполняют дифференцированные задания (выбирают их самостоятельно):
  • - составляют предложения со словами, в которых были допущены ошибки,
  • - составляют словарный диктант на орфограммы, в которых были допущены ошибки,
  • - составляют предложения по заданным схемам,
  • - выписывают из составленных предложений все возможные словосочетания

или

  • - выполняют комплексный анализ текста в ТПО.

 

Контроль над знаниями - самоконтроль При возникновении затруднений – обращаться к учителю за помощью, который должен поддержать его инициативу в направлении самооценки; При проверке работы – уметь работать с образцом и эталоном; При обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму рефлексивного анализа деятельности.

Контроль над знаниями - самоконтроль

  • При возникновении затруднений – обращаться к учителю за помощью, который должен поддержать его инициативу в направлении самооценки;
  • При проверке работы – уметь работать с образцом и эталоном;
  • При обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму рефлексивного анализа деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!