Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классным руководителям по организации профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися»
РЕКОМЕНДАЦИИ
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1. Знание и соблюдение действующих в образовательной порядков реагирования (информирования) в случае выявления чрезвычайной ситуации с детьми, несовершеннолетних с признаками деструктивного поведения; рекомендаций об организации профилактической работы, выявления деструктивного поведения у обучающихся, проведения индивидуальной работы с подростками «группы риска».
2. Выработка общей позиции «родители-педагоги».
Наблюдение за изменением в поведении, привычках, характере подростков . Привлечение педагога- психолога к проведению родительских собраний с целью предоставления информации об особенностях психоэмоционального состояния подростков в конкретный возрастной период, о возможных деструктивных проявлениях в среде несовершеннолетних в виртуальном пространстве, о способах обеспечения безопасности детей.
Проведение совместных мероприятий с родителями и обучающимися с целью гармонизации детско-родительских отношений.
3. Привлечение специалистов.
Комплексный подход к предупреждению деструктивного поведения: привлечение специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Информирование обучающихся о службах помощи.
Оформление уголков безопасности в классных кабинетах, представление актуальной информации обучающимся и их родителям (законным представителям) о работе служб экстренной психологической помощи, детского телефона доверия с раскрытием тем для разговора (тема первой любви, отношения с родителями и учителями, проблемы в общении со сверстниками, обиды и страхи, борьба с зависимостями).
5. Организация воспитательной работы, в том числе патриотических , военно-патриотических мероприятий.
Организация участия подростков, находящихся в «группе риска» и потенциально способных приобщиться к криминальной субкультуре, в деятельность военно-патриотических клубов, спортивных молодежных организаций. Фформирование у подростков внутреннего убеждения в том, что поставленные перед ними цели и задачи являются их собственными, достижение и решение этих задач отвечает их интересам.
Развитие самосознания, значимости себя для общества, для общего дела.
6. Проведение беседы, открытого разговора.
Проведение бесед, открытого разговора с обучающимися с учетом понимания, что прямые вопросы и акцентирование с первых минут разговора внимания школьников на проблеме (например, субкультуры) , может вызвать у них обратную реакцию — разговор будет воспринят как реклама.