СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение практических задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока по математике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Решение практических задач»

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Решение практических задач».

Тип урока: урок применения ЗУН.

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников.

Задачи урока: создать условия для закрепления умений применять свойства действий с натуральными числами при решении текстовых задач практической направленности.

Планируемые результаты:

Метапредметные задачи:

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению;

  • способность к самооценке, на основе критерия успешной учебной деятельности;

  • стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

  • уметь анализировать задачу;

  • уметь высказать свою точку зрения, делать вывод;

  • развитие интеллектуальных способностей (внимание, память, логическое мышление).

Регулятивные:

  • вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

  • оценивание собственной деятельности.

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать в группе - слушать, слышать и понимать партнеров.

Предметные:

  • умение решать задачи с практическим содержанием;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.


Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки-задания, листы самооценки, планшеты и ноутбуки с выходом в интернет.



Основные этапы урока


Деятельность

Деятельность обучающихся


  1. Организационный момент

Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки.

- У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«2» - если справился с задачей без затруднений

«1» - если справился с задачей, но возникли сложности

«0» - если не справился с задачей.

  • Заполните поле по дом. работе

  • Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа.


Занимают место в классе. Разбираются в заполнении оценочных листов.

  1. Актуализация опорных знаний

Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые – «4».

Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов.


https://www.learnis.ru/216350/


Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению.


Устный счет (презентация):

1. Сколько семья заплатит за расход 3 м3 воды, если 1 м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)

№2. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)

№3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л).

№4. Школе необходимо 3600 рублей на переоснащение кабинета математики. Спонсоры оказали помощь в размере 2700 рублей. Какую сумму осталось оплатить школе? (900 руб.);

№ 5. Из алюминиевой проволоки изготовили модель куба, на что потребовалось 60 см проволоки. Чему равна длина ребра куба? (5 см)

- Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?


Работают в парах за ноутбуками. Проходят квест.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?


- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.



Читают условия, высказывают мнение пo содержанию.

  1. Применение знаний, умений и навыков по теме.

Индивидуальная работа обучающихся.

Использование платформы ЯКласс. Тест из трех задач:

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747/tv-de791ed0-722c-44bb-b376-d864356aacdb

Платформа ЯКласс дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое.

Заходят на образовательную платформу ЯКласс и выполняют тест.

  1. Физминутка

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.


Встают возле своего рабочего места и выполняют действия описанные в стихе.

  1. Решение задач у доски

Задача 1.

Мама хотела переклеить обои и поменять линолеум в комнате размерами 5 х 4 м. У нее на карточке 15 000 р. Сколько ей необходимо денег на ремонт, если ей потребуется 11 рулонов обоев по цене 520 р за 1 рулон, обойного клея - 2 упаковки по цене 140 р за упаковку, 20 м2 линолеума по цене 225 р за 1 м2. Если деньги останутся, сможет ли она купить ковер за 3500 р?

Задача 2.

Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество

Тариф

Расход электр. за прошлый месяц

Расход электр. за текущий месяц

Итого к оплате

3 р 50 коп

9428

9646



Двое обучающихся поочередно решают задачи у доски. Остальные на месте. После решения задач заполняют листы самооценки.

  1. Информация о домашнем задании

Фронтальная работа. Объяснение домашнего задания.

1.Роман укладывает книги в прямоугольную коробку. Все книги одинакового размера. Какое максимальное количество книг может полностью заполнить коробку?

2.Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?


3.Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.


Семья за январь месяц потратила 3 м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м³ горячей воды – 81 руб, холодной воды- 40 руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?


Слушают учителя. Каждый выбирает для домашней работы 2 задачи из трех на выбор.

  1. Рефлексия

Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter:

https://www.menti.com/fayi9e1b5g

Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока.


Через планшеты или ноутбуки заходят на сайт и отвечают на два вопроса.

Заполнение листов самооценки.







Наименование объекта

Ссылка (URL адрес)

Название программного продукта для обработки объекта

Тест

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747/tv-de791ed0-722c-44bb-b376-d864356aacdb


Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»

Учебный Веб-квест

https://www.learnis.ru/216350/


Образовательная платформа Learnis

Опрос (рефлексия)

https://www.menti.com/fayi9e1b5g

Сайт для создания опросов Mentimeter

Карточки-задачи

MS Word

Пакет Microsoft Office

Устный счет

MS PowerPoint

Пакет Microsoft Office