СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 13

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 2533

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

На Урале весна обыкнове(н,нн)о нач..нает..ся дружно. И в какие(нибудь) недели вся картина м..няет..ся. Когда снег р..стает, кругом всё ж..лто, везде в..ляет..ся палый осе(н,нн)ий лист, суч..я — полный бе(з/с)порядок, как в доме перед большим праз..ником. Потом (с)разу всё покроет..ся яркой весе(н,нн)ей зеленью цв..тами. Уральские горы издавн.. служат для пер..лётной птицы стоянкой.(4) Она (з/с)десь пр..летая(3) к..рмилась. А за журавлями пр..летают(2) леб..ди потом гуси потом утки. И всё озеро точ..но (с)разу ож..ло. Последними пр..летали болотная птица, нач..ная с крошеч..ных кулич..ков-песоч..ников х..дивших на пров..лоч..ных но(ж/ш)ках, и к..нчая (не)уклюжими цаплями. (В)месте с пер..лётной птиц..й по..вились коршуны. Сохач обходя вл..дения к..чал головой находя следы хищничества. Конечно и это для чего(то) нужно. Ведь н.. одна травка (не)выр..стет напрасно. Всё предусмотре(н,нн)о, всё рассчита(н,нн)о, устрое(н,нн)о по закону.

2. Тип 2 № 2534

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2620

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (не)обыкновенное лето, никто (не)застрахован, (не)имеет смысла

2) (не)высказавшие своего отношения, (не)натёрт паркет, (не)имеет значения

3) (не)мешающие друг другу, площадь лесов (не)велика, (не)оправданный риск

4) (не)позднее воскресенья, (не)умолкающий гул, статья (не)отредактирована

4. Тип 4 № 2451

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

5. Тип 5 № 2503

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Торты, цепочка, баловать, квартал.

 

6. Тип 6 № 2538

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.

7. Тип 7 № 2420

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

 

(По Ю. Нагибину)

8. Тип 8 № 2421

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2422

Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2423

В предложениях 12−14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2424

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) живого мира

2) хорошо помню

3) мира природы

4) сказала она

 

12. Тип 12 № 2425

Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2426

Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2427

Среди предложений 14−16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2428

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2429

Среди предложений 22−24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2430

Среди предложений 26−28 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 13»

Тип 1 № 2533

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

На Урале весна обыкнове(н,нн)о нач..нает..ся дружно. И в какие(нибудь) недели вся картина м..няет..ся. Когда снег р..стает, кругом всё ж..лто, везде в..ляет..ся палый осе(н,нн)ий лист, суч..я — полный бе(з/с)порядок, как в доме перед большим праз..ником. Потом (с)разу всё покроет..ся яркой весе(н,нн)ей зеленью цв..тами. Уральские горы издавн.. служат для пер..лётной птицы стоянкой.(4) Она (з/с)десь пр..летая(3) к..рмилась. А за журавлями пр..летают(2) леб..ди потом гуси потом утки. И всё озеро точ..но (с)разу ож..ло. Последними пр..летали болотная птица, нач..ная с крошеч..ных кулич..ков-песоч..ников х..дивших на пров..лоч..ных но(ж/ш)ках, и к..нчая (не)уклюжими цаплями. (В)месте с пер..лётной птиц..й по..вились коршуны. Сохач обходя вл..дения к..чал головой находя следы хищничества. Конечно и это для чего(то) нужно. Ведь н.. одна травка (не)выр..стет напрасно. Всё предусмотре(н,нн)о, всё рассчита(н,нн)о, устрое(н,нн)о по закону.

2. Тип 2 № 2534

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2620

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (не)обыкновенное лето, никто (не)застрахован, (не)имеет смысла

2) (не)высказавшие своего отношения, (не)натёрт паркет, (не)имеет значения

3) (не)мешающие друг другу, площадь лесов (не)велика, (не)оправданный риск

4) (не)позднее воскресенья, (не)умолкающий гул, статья (не)отредактирована

4. Тип 4 № 2451

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

5. Тип 5 № 2503

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, цепочка, баловать, квартал.

6. Тип 6 № 2538

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.

7. Тип 7 № 2420

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

 

(По Ю. Нагибину)

8. Тип 8 № 2421

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.



9. Тип 9 № 2422

Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2423

В предложениях 12−14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2424

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) живого мира

2) хорошо помню

3) мира природы

4) сказала она



12. Тип 12 № 2425

Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2426

Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2427

Среди предложений 14−16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2428

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2429

Среди предложений 22−24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2430

Среди предложений 26−28 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.