Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Как хорошо лежать в зелён..й траве на берегу реки. Над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце. Меня окружает бе(з/с)мерный сверка..щий разными красками мир.
Вдыхаю ар..мат земли и р..стений и наблюдаю, как по колен..чатым стеб..лькам высоких травинок (не)торопливо движ..т..ся(2) насекомые. Над головой к..чают..ся молочно(белые) зол..тые синие цветы. Я пр..щур..ваю глаза. Сказоч..ным чудовищ..м с позолоче(н,нн)ыми крыльями проплыва..т надо мной пушистое облако.(4)
Моё во..бражение унос..т меня д..леко над землёй оставляя(3) (в)низу заснеже(н,нн)ые горы голубые моря и (не)проходимые леса серебря(н,нн)ые реки и озёра. Мысле(н,нн)о пролетая над ра(с,сс)т..лавшейся подо мною землёй м..чтаю о будущих увл..кательных путешествиях.
С особе(н,нн)ой силой т..нет меня странствовать в дни пр..лёта птиц. Име(н,нн)о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере(н,нн) что они (не)преме(н,нн)о окажут..ся удачными и запом..нающимися.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда — это то, из чего едят и пьют, мебель — на чём сидят или спят, одежда — для тепла, а дом — чтобы в нём жить, и ни для чего более.
(2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:
— Да! (7)Меня переводят. (8)Выезжаем послезавтра.
(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов.
(19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная в словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ.
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 13−15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 7»
. Тип 1 № 2054
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Как хорошо лежать в зелён..й траве на берегу реки. Над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце. Меня окружает бе(з/с)мерный сверка..щий разными красками мир.
Вдыхаю ар..мат земли и р..стений и наблюдаю, как по колен..чатым стеб..лькам высоких травинок (не)торопливо движ..т..ся(2) насекомые. Над головой к..чают..ся молочно(белые) зол..тые синие цветы. Я пр..щур..ваю глаза. Сказоч..ным чудовищ..м с позолоче(н,нн)ыми крыльями проплыва..т надо мной пушистое облако.(4)
Моё во..бражение унос..т меня д..леко над землёй оставляя(3) (в)низу заснеже(н,нн)ые горы голубые моря и (не)проходимые леса серебря(н,нн)ые реки и озёра. Мысле(н,нн)о пролетая над ра(с,сс)т..лавшейся подо мною землёй м..чтаю о будущих увл..кательных путешествиях.
С особе(н,нн)ой силой т..нет меня странствовать в дни пр..лёта птиц. Име(н,нн)о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере(н,нн) что они (не)преме(н,нн)о окажут..ся удачными и запом..нающимися.
2. Тип 2 № 2055
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Тип 3 № 2399
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
7. Тип 7 № 2590
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда — это то, из чего едят и пьют, мебель — на чём сидят или спят, одежда — для тепла, а дом — чтобы в нём жить, и ни для чего более.
(2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:
— Да! (7)Меня переводят. (8)Выезжаем послезавтра.
(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов.
(19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой.
(По Б. Л. Васильеву)
8. Тип 8 № 2591
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9−12).
9. Тип 9 № 2592
Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная в словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ.
10. Тип 10 № 2593
В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово.
11. Тип 11 № 2594
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) снимал осторожно
2) начинались сборы
3) по детскому опыту
4) становился на колени
12. Тип 12 № 2595
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
13. Тип 13 № 2596
Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.
14. Тип 14 № 2597
Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Тип 15 № 2598
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Тип 16 № 2599
Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Тип 17 № 2600
Среди предложений 13−15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: