Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений»
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.
ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Целью оценивания метапредметных результатов является проверка уровня сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений для дальнейшего совершенствования этих умений. Регулятивные и познавательные УУД проверялись в форме входных диагностических работ. Коммуникативные УУД проверялись в форме монологических, диалогических высказываний.
2019-2020
| Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные |
| Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимодействовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация |
2а | 71 | 72 | 73 | 78 | 79 | 77 | 75 | 78 | 79 | 76 |
2б | 65 | 63 | 66 | 69 | 67 | 67 | 64 | 63 | 63 | 65 |
2в | 67 | 62 | 66 | 68 | 69 | 66 | 67 | 62 | 64 | 63 |
2г | 73 | 72 | 74 | 72 | 74 | 75 | 77 | 76 | 77 | 76 |
2д | 76 | 75 | 77 | 79 | 76 | 79 | 78 | 76 | 78 | 77 |
2м | 67 | 62 | 66 | 68 | 69 | 66 | 67 | 62 | 64 | 63 |
Итого | 70 | 69 | 71 | 73 | 73 | 72 | 72 | 71 | 72 | 71 |
2020-2021
| Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные |
| Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимодействовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация |
3а | 72 | 73 | 74 | 79 | 77 | 78 | 76 | 79 | 78 | 77 |
3б | 66 | 64 | 67 | 71 | 70 | 72 | 65 | 64 | 65 | 66 |
3в | 65 | 63 | 68 | 69 | 67 | 65 | 67 | 63 | 66 | 64 |
3г | 76 | 75 | 77 | 79 | 76 | 79 | 78 | 76 | 76 | 78 |
3д | 77 | 76 | 78 | 80 | 77 | 80 | 79 | 77 | 81 | 79 |
3м | 67 | 62 | 66 | 68 | 69 | 66 | 67 | 62 | 64 | 64 |
Итого | 71 | 69 | 72 | 74 | 74 | 74 | 73 | 72 | 73 | 72 |
По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что, за 2019-2020 год по всей параллели сформированность регулятивных УУД составляет 70%, коммуникативных – 73 %, познавательных – 72%; за 2020-2021 год сформированность регулятивных УУД составляет 79%, коммуникативных – 80 %, познавательных – 80%.
Делая вывод можно утверждать, что процент метапредметных результатов каждый год повышается.
Личностные УУД определяются через самоопределение: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.
Критерии: положительное отношение к изучению английского языка, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик, осознание необходимости самоусовершенствования, сформировнность познавательных мотивов
Показателями являются - привлекательность английского языка как предмета, успеваемость по английскому языку, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени английскому языку.
Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке, отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.
По 100 балльной шкале уровень сформированности личностных УУД у параллели 4- х классов представлен в виде таблицы:
Год/ Личностные УУД | Самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация |
2019-2020 | 72% | 69% | 75% |
2020-2021 | 76% | 74% | 83% |