СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений»

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.

ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД  - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. 

Целью оценивания метапредметных результатов является проверка уровня сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений для дальнейшего совершенствования этих умений. Регулятивные и познавательные УУД проверялись в форме входных диагностических работ. Коммуникативные УУД проверялись в форме монологических, диалогических высказываний.

2015-2016


Регулятивные УУД

Коммуникативные

Познавательные


Умение определять цель деятельности на уроке

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов

Умение взаимо-действовать с окружающими

Умение понимать смысл текста в целом

Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты

Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам

Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов

Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация

71

72

73

78

79

77

75

78

79

76

65

63

66

69

67

67

64

63

63

65

67

62

66

68

69

66

67

62

64

63

73

72

74

72

74

75

77

76

77

76

76

75

77

79

76

79

78

76

78

77

Итого

70,4

68,8

71,2

73,2

73

72,8

72,2

71

72,2

71,4


2016-2017


Регулятивные УУД

Коммуникативные

Познавательные


Умение определять цель деятельности на уроке

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов

Умение взаимо-действовать с окружающими

Умение понимать смысл текста в целом

Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты

Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам

Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов

Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация

83

81

83

88

85

87

88

87

86

87

75

74

73

75

74

75

74

73

74

73

74

75

74

73

75

77

75

76

72

74

82

84

81

83

82

83

81

82

82

81

84

83

85

85

86

84

85

86

87

84

Итого

79,6

79,4

79,2

80,8

80,4

81,2

80,6

80,8

80,2

79,8



2017-2018


Регулятивные УУД

Коммуникативные

Познавательные


Умение определять цель деятельности на уроке

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов

Умение взаимо-действовать с окружающими

Умение действовать по образцу и построении речевого высказывания.

Умение понимать смысл текста в целом

Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты

Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам

Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов

Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация

91

89

89

92

94

96

95

92

93

92

94

82

84

83

84

86

85

83

84

83

82

85

83

85

84

82

83

84

84

85

82

83

84

92

91

90

93

92

93

91

92

94

94

92

93

90

85

94

93

94

93

91

92

93

94

Итого

88,2

87,8

86,2

89

89,6

90,4

89,2

88,8

88,8

88,8

89,8







По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что, за 2015-2016 год по всей параллели сформированность регулятивных УУД составляет 70%, коммуникативных – 73 %, познавательных – 72%; за 2016-2017 год сформированность регулятивных УУД составляет 79%, коммуникативных – 80 %, познавательных – 80%; за 2017-2018 год сформированность регулятивных УУД составляет 87%, коммуникативных – 89 %, познавательных – 88%

Делая вывод можно утверждать, что процент метапредметных результатов каждый год повышается. Сравнивая параллель классов а,б,в,г,д, можно сказать, что с 2015 -2016 учебного года сформированность регулятивных умений выросла на 17%, коммуникативных на 16%, познавательных на 16 %. Также по результатам мониторинга можно предположить, что трудности у учащихся вызывает работа с текстом, а именно, установление логической последовательности фактов, а также осуществление логических операций, таких как анализ, сравнение, классификация. Это связано с тем, что обучающиеся недостаточно осознают механизм реализации учебно-логических умений, что затрудняет осуществление данных умений на материале предметного содержания. Решением данной проблемы является 1) выполнение заданий на проверку детального и общего понимания текста; 2) упражнений на определении логического порядка частей текста; 3) составление плана текста.

Личностные УУД определяются через самоопределение: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.

Критерии: положительное отношение к изучению английского языка, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик, осознание необходимости самоусовершенствования, сформировнность познавательных мотивов

Показателями являются - привлекательность английского языка как предмета, успеваемость по английскому языку, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени английскому языку.

Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке (карточки активности), отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.

По 100 балльной шкале уровень сформированности личностных УУД у параллели 7- х классов представлен в виде таблицы:

Год/ Личностные УУД

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

2015-2016

76%

78%

84%

2016-2017

82%

83%

91%

2017-2018

86%

87%

93%





© 2019 2350 110