СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль музыки в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль музыки в начальной школе. Музыка  в начальной школе  является  одним из основных предметов, обеспечивающих основание искусства как духовное наследия   человечества

Просмотр содержимого документа
«"Роль музыки в начальной школе"»

Роль музыки в начальной школе.

Аланина Вера Ивановна, учитель музыки.

Музыка в начальной школе является одним  из основных предметов, обеспечивающих  освоение искусства как духовного наследия  человечества. Опыт  эмоционально-образного восприятия музыки, знаний и умения, приобретенные  при ее изучении, станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир  искусства и понимание неразрывной  взаимосвязи музыки в жизни.

ФГОС ориентирует учителя на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач. Хорошему учителю не надо перестраиваться, ему нужно просто работать, потому, что он знает, что «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (А. Дистервег). В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:

1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )

2. Здоровьесберегающая технология (слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся)

3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Результатом творческой деятельности является не только в усвоении чего-то нового, а прежде всего проявления качества активности учащихся. 
Чем больше различных форм и приёмов применяется на уроках, тем эффективнее и плодотворнее воспринимается изучаемый материал. Важно, чтобы учащиеся не были пассивными слушателями и исполнителями, а активными создателями самого процесса через непосредственное вовлечение учащихся в музыкальную деятельность. А для этого нужно создавать такие условия, где учитель наравне с учениками активно проявляют свою индивидуальность и неповторимость, желание познавать и преобразовывать себя и окружающую действительность.