СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль народных промыслов в современной жизни

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект занятия по искусству (ИЗО) 5 класс по календарно-тематическому планированию 0.5 учебного часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Роль народных промыслов в современной жизни»

ПРОЕКТ УРОКА : «Роль народных промыслов в современной жизни»


Учитель

Ляхова Елена Ивановна, учитель изобразительного искусства МКОУ Новолиманская СОШ

Тема урока

«Роль народных промыслов в современной жизни»

Цель урока:

  • Создать организационные и содержательные условия для систематизации знаний по теме “Связь времен в народном

  • искусстве.” и развития отношения учащихся народным промыслам;

  • Содействовать углублению представлений о росписи по лубу и дереву; тиснению и резьбу по бересте.

  • Проверить усвоение понятий по теме и овладение смысловым содержанием, не вызывая у учеников волнения и дискомфорта,

развивать умение работать в группе.


Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока научится:-


Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.

Участвовать в презентации выставочных работ.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

воспитывать умение работать коллективно

- воспитывать бережное отношение к живому

- формировать к труду и культуре своего народа

- воспитывать культуру поведения, общения друг с другом в ходе учебной деятельности




  • Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, давать определения понятиям

- умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений

  • Коммуникативные:

- умение слушать учителя и одноклассников

- умение высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

- овладение навыками выступления перед аудиторией

- умение отвечать на вопросы и обсуждать их со сверстниками

  • Регулятивные:

- развитие навыков самооценки и самоанализа

- умение планировать свою работу при выполнении заданий

- умение делать выводы по результатам работы


на примере сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

понакомить обучающихся с с особенностью руского народного творчества- делать выводы об


Мировоззренческая идея

Единство происхождения органического мира (животного и и растительного мира)


Программное содержание

Преемственность в народных промыслах.

Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве.

Связь времен в народном искусстве.

Приемы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промыслов.

Отличие произведений традиционного искусства от профессионального декоративно-прикладного

План изучения нового материала

украшение росписью разверток различных форм

из бумаги .

.


Основные понятия и

термины

Береста, луб, мезенская роспись, просечные и тисненые узоры, щепа



Тип урока

Урок методологической направленности. Урок - рефлексии

Форма урока

Урок - рефлексии

Технология

Здоровьесбережения, групповой деятельности, проблемного обучения, интерактивные, развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения

Мизансцена урока

Работа в группах по 3-4 человека, по два человека.

Оборудование урока

Таблица самодельная« Древа-символа»,

фотографии и рисунки народных промыслов, презентация, компьютер, учебник,

рабочие тетради, листы рефлексии, заготовки к кластеру, физминутке, стихотворение , загадка,

контрольные листы, папка терминов, набор терминов, словарь,

набор магнитов, набор подставок, указка,

маркеры, Материалы: гуашь, белая бумага, кисти


Домашнее задание

Подготовка к соревновательной игре. Экспресс-выставка