Учитель | Ляхова Елена Ивановна, учитель изобразительного искусства МКОУ Новолиманская СОШ |
Тема урока | «Роль народных промыслов в современной жизни» |
Цель урока: | Создать организационные и содержательные условия для систематизации знаний по теме “Связь времен в народном искусстве.” и развития отношения учащихся народным промыслам; Содействовать углублению представлений о росписи по лубу и дереву; тиснению и резьбу по бересте. Проверить усвоение понятий по теме и овладение смысловым содержанием, не вызывая у учеников волнения и дискомфорта, развивать умение работать в группе. |
Планируемые ОР | Ученик по окончании изучения темы урока научится:- Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». |
Программные требования | Личностные результаты | Метапредметные | Предметные | воспитывать умение работать коллективно - воспитывать бережное отношение к живому - формировать к труду и культуре своего народа - воспитывать культуру поведения, общения друг с другом в ходе учебной деятельности | - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, давать определения понятиям - умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений - умение слушать учителя и одноклассников - умение высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения - овладение навыками выступления перед аудиторией - умение отвечать на вопросы и обсуждать их со сверстниками - развитие навыков самооценки и самоанализа - умение планировать свою работу при выполнении заданий - умение делать выводы по результатам работы | на примере сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. понакомить обучающихся с с особенностью руского народного творчества- делать выводы об | |
Мировоззренческая идея | Единство происхождения органического мира (животного и и растительного мира) |
Программное содержание | Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве. Связь времен в народном искусстве. Приемы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промыслов. Отличие произведений традиционного искусства от профессионального декоративно-прикладного |
План изучения нового материала | украшение росписью разверток различных форм из бумаги . . |
Основные понятия и термины | Береста, луб, мезенская роспись, просечные и тисненые узоры, щепа |
|
Тип урока | Урок методологической направленности. Урок - рефлексии |
Форма урока | Урок - рефлексии |
Технология | Здоровьесбережения, групповой деятельности, проблемного обучения, интерактивные, развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения |
Мизансцена урока | Работа в группах по 3-4 человека, по два человека. |
Оборудование урока | Таблица самодельная« Древа-символа», фотографии и рисунки народных промыслов, презентация, компьютер, учебник, рабочие тетради, листы рефлексии, заготовки к кластеру, физминутке, стихотворение , загадка, контрольные листы, папка терминов, набор терминов, словарь, набор магнитов, набор подставок, указка, маркеры, Материалы: гуашь, белая бумага, кисти |
Домашнее задание | Подготовка к соревновательной игре. Экспресс-выставка |