СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по развитию связной речи с помощью театрализации, формирование опыта социальных навыков поведения, всестороннего развития детей. 

Просмотр содержимого документа
«"Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у дошкольников"»

 «Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у дошкольников.»     Подготовила воспитатель:  Васильева Светлана Владимировна

«Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у дошкольников.»

Подготовила воспитатель:

Васильева Светлана Владимировна

   Театр-искусство прекрасное.  Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.  К.С.Станиславский

Театр-искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.

К.С.Станиславский

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

              Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне .

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне .

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых появятся связные высказывания, разовьется мышление, память, воображение. Речь станет выразительной, эмоциональной и содержательной.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых появятся связные высказывания, разовьется мышление, память, воображение. Речь станет выразительной, эмоциональной и содержательной.

 Связная речь   Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе обучения и воспитания детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями.  Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников очень важная задача педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Связная речь

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе обучения и воспитания детей, так как выступает в виде средства получения знаний

и средства контроля над этими знаниями.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников

очень важная задача педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

 Связная речь-это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, логическое мышление, память, и, главное, формировать мотивацию речевого высказывания.  ТЕАТР  СКАЗКА  ИГРА

Связная речь-это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.

С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, логическое мышление, память, и, главное, формировать мотивацию речевого высказывания.

ТЕАТР

СКАЗКА

ИГРА

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка  Театрализованная игра: * Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; * Ребенок усваивает богатства родного языка и его выразительные средства (темп, интонацию, динамику и др); * Совершенствует артикуляционный аппарат; * Формируется диалогическая, эмоциональная выразительная речь;

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:

* Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

* Ребенок усваивает богатства родного языка и его выразительные средства (темп, интонацию, динамику и др);

* Совершенствует артикуляционный аппарат;

* Формируется диалогическая, эмоциональная выразительная речь;

На что направлена театрализованная деятельность?    * На развитие у детей ощущений, чувств, эмоций. * На развитие мышления, воображения, внимания, памяти. * На развитие фантазии, таких навыков как: речевые, коммуникативные, организаторские, двигательные….

На что направлена театрализованная деятельность?

* На развитие у детей ощущений, чувств, эмоций.

* На развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

* На развитие фантазии, таких навыков как: речевые, коммуникативные, организаторские, двигательные….

Формы работы с детьми Анкеты  Беседы Совместн. деят-сть с детьми в режимн. моментах НОД Игра «Как вести себя в театре» Самостоятельная деятельность детей

Формы работы с детьми

Анкеты

Беседы

Совместн. деят-сть

с детьми в режимн. моментах

НОД

Игра «Как вести себя в театре»

Самостоятельная деятельность детей

Театр картинок и фланелеграф  * Развивают творческие способности;  * Содействуют эстетическому воспитанию;  * Развивают ловкость, умение управлять своими  движениями, концентрировать внимание на одном  виде деятельности.

Театр картинок и фланелеграф

* Развивают творческие способности;

* Содействуют эстетическому воспитанию;

* Развивают ловкость, умение управлять своими

движениями, концентрировать внимание на одном

виде деятельности.

Пальчиковый театр *Оказывает терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи; *Передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети;

Пальчиковый театр

*Оказывает терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи;

*Передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети;

 Игра –драматизация * Целостно воздействует на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; * Способствует самопознанию и самовыражению личности; * Создает условия для социализации, усиливает адаптационные способности, помогает чувствовать удовлетворенность, успешность, радость.

Игра –драматизация

* Целостно воздействует на личность ребенка:

его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

* Способствует самопознанию и самовыражению личности;

* Создает условия для социализации, усиливает адаптационные способности, помогает чувствовать удовлетворенность, успешность, радость.

Значительное влияние на развитие детей дошкольного возраста оказывает театральное искусство. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. Детский театр является мощнейшим видом воспитательно - образовательной и развивающей деятельности детей.

Значительное влияние на развитие детей дошкольного возраста оказывает театральное искусство. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. Детский театр является мощнейшим видом воспитательно - образовательной и развивающей деятельности детей.