СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль тьютора в инклюзивном образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты цели, задачи, обязанности, роль тьютора в инклюзивеом образовании.

Просмотр содержимого документа
«Роль тьютора в инклюзивном образовании»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Тьютор в инклюзивном образовании  Презентацию выполнила Студентка Ш-21 группы Кононова Виктория 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Тьютор в инклюзивном образовании

Презентацию выполнила

Студентка Ш-21 группы

Кононова Виктория

1

 Вспомним, что такое инклюзивное образование Инклюзивное образование — это включение всех детей в одну систему обучения. Простыми словами, инклюзия — это когда все дети (сверстники) учатся вместе независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей. При этом не организуются отдельные классы для таких детей. Они учатся вместе со сверстниками без отклонений в развитии. Эта идея базируется на принципах гуманизма и равенства прав ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1 1

Вспомним, что такое инклюзивное образование

Инклюзивное образование — это включение всех детей в одну систему обучения.

Простыми словами, инклюзия — это когда все дети (сверстники) учатся вместе независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей. При этом не организуются отдельные классы для таких детей. Они учатся вместе со сверстниками без отклонений в развитии.

Эта идея базируется на принципах гуманизма и равенства прав

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

1

Достоинства инклюзивного образования Общение со сверстниками Полноценное образование Уверенность в себе Инклюзивное образование Понимание обществом проблем инвалидности Адаптация и интеграция в общество Воспитание отзывчивости к детям с ОВЗ ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Достоинства инклюзивного образования

Общение со сверстниками

Полноценное образование

Уверенность в себе

Инклюзивное образование

Понимание обществом проблем инвалидности

Адаптация и интеграция в общество

Воспитание отзывчивости к детям с ОВЗ

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста .  Кто такой тьютор?  Тьютор – это специалист, который помогает одному или нескольким детям с особыми потребностями или инвалидностью получать образование. 1  Кто такой тьютор 1

В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста .

Кто такой тьютор?

Тьютор – это специалист, который помогает одному или нескольким детям с особыми потребностями или инвалидностью получать образование.

1

Кто такой тьютор

1

Немного истории…. В России тьюторство появилось гораздо позже, чем в западной культуре. Отечественная образовательная система поначалу не предусматривала отдельную фигуру тьютора. . Тьюторство берёт свои корни в Древней Греции .  Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических британских университетах — Оксфорде и Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества. В 1980-х годах, во время реформирования образовательной системы, тьюторство снова развернулось как самостоятельное педагогическое движение. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Немного истории….

В России тьюторство появилось гораздо позже, чем в западной культуре. Отечественная образовательная система поначалу не предусматривала отдельную фигуру тьютора. .

Тьюторство берёт свои корни в Древней Греции . 

Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических британских университетах — Оксфорде и Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества.

В 1980-х годах, во время реформирования образовательной системы, тьюторство снова развернулось как самостоятельное педагогическое движение.

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Должностные обязанности тьютора организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1 1

Должностные обязанности тьютора

организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов

организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения

сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее

  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

1

координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); координирует поиск информации обучающимися для самообразования оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи

создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);

координирует поиск информации обучающимися для самообразования

оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Цель деятельности тьютора Успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Цель деятельности тьютора

  • Успешное включение ребенка с ОВЗ в

среду общеобразовательного

учреждения.

  • Адаптация ребенка к условиям

образовательного учреждения,

развитие успешности в

образовательной и коммуникативной

деятельности.

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Задачи деятельности тьютора Создание условий для успешного обучения ребенка; создание условий для успешной социализации ребенка; максимальное раскрытие потенциала его личности. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Задачи деятельности тьютора

  • Создание условий для успешного обучения ребенка;
  • создание условий для успешной социализации ребенка;
  • максимальное раскрытие потенциала его личности.

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Средства достижения цели и задач  Организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок; Понимание тьютором и педагогом зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Средства достижения цели и задач

Организация и адаптация жизненного

пространства: рабочего места, места

отдыха и других мест, где бывает ребенок;

Понимание тьютором и педагогом зон

ближайшего развития ученика с

особенностями развития, опора на его

внутренние, скрытые ресурсы, дозирование

нагрузки, адаптация учебного материала,

адаптация учебных пособий.

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Какие функции выполняет специалист Обеспечение комфортных условий Социализация  Преодоление трудностей в учебе Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Какие функции выполняет специалист

Обеспечение комфортных условий

Социализация

Преодоление трудностей в учебе

Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Организация преемственности разных специалистов в помощи ребенку Включение родителей в процесс обучения Оценка результатов ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Организация преемственности разных специалистов в помощи ребенку

Включение родителей в процесс обучения

Оценка результатов

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Тьютор в инклюзивном классе Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику: Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной деятельностью ; Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой – помощь в социализации ; Сопровождение ИОП – организация образовательной деятельности ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Тьютор в инклюзивном классе

Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику:

  • Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной деятельностью ;
  • Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой – помощь в социализации ;
  • Сопровождение ИОП – организация образовательной деятельности

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе ТЬЮТОР Все дети класса Организация учебной деятельности адаптирует учебную программу, создаёт условия для адаптации к обучению в классе Учитель Все дети класса, их родители Опираясь на сильные стороны личности ребёнка, создает условия для его успешного включения в коллектив Создание условий для психологического комфорта Психолог Преодоление трудностей в учении, связанных с ОВЗ Учитывая рекомендации дефектолога,  создает условия для решения задач в учебной деятельности Дефектолог 1 ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе

ТЬЮТОР

Все дети класса

Организация учебной деятельности

  • адаптирует учебную программу,
  • создаёт условия для адаптации к

обучению в классе

Учитель

Все дети класса,

их родители

Опираясь на сильные стороны

личности ребёнка, создает условия

для его успешного включения в коллектив

Создание условий для психологического комфорта

Психолог

Преодоление трудностей

в учении, связанных с ОВЗ

Учитывая рекомендации дефектолога,

создает условия для решения задач

в учебной деятельности

Дефектолог

1

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Главные принципы тьюторства в условиях инклюзии   адресность системный подход   гуманизм целостность валеологичность преемственность ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Главные принципы тьюторства в условиях инклюзии

адресность

системный подход  

гуманизм

целостность

валеологичность

преемственность

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Этапы организации тьюторского сопровождения Сбор информации о ребенке (знакомство с результатами диагностики ребенка, проведенной другими специалистами, медицинской картой, образовательным маршрутом) Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьей Наблюдение за поведением ребенка (дневник наблюдения) Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей (анализ полученной информации и собственных наблюдений) Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного маршрута (заседание ПМПк) Решение поставленных задач (реализация индивидуального образовательного маршрута каждым специалистом) Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии (плановые и внеплановые заседания ПМПк) Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния 1 ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Этапы организации тьюторского сопровождения

Сбор информации о ребенке

(знакомство с результатами диагностики ребенка, проведенной другими специалистами, медицинской картой, образовательным маршрутом)

Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьей

Наблюдение за поведением ребенка

(дневник наблюдения)

Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей

(анализ полученной информации и собственных наблюдений)

Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного маршрута

(заседание ПМПк)

Решение поставленных задач

(реализация индивидуального образовательного маршрута каждым специалистом)

Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии

(плановые и внеплановые заседания ПМПк)

Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния

1

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Общий вывод Тьютор – основной проводник идеи инклюзии: Способствует развитию толерантности в обществе  Опирается на гуманистический подход; Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 1

Общий вывод

Тьютор – основной проводник идеи инклюзии:

Способствует развитию толерантности в обществе

Опирается на гуманистический подход;

Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ

Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА

1

Спасибо за внимание! 18 18

Спасибо за внимание!

18

18