Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Тьютор в инклюзивном образовании
Презентацию выполнила
Студентка Ш-21 группы
Кононова Виктория
1
Вспомним, что такое инклюзивное образование
Инклюзивное образование — это включение всех детей в одну систему обучения.
Простыми словами, инклюзия — это когда все дети (сверстники) учатся вместе независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей. При этом не организуются отдельные классы для таких детей. Они учатся вместе со сверстниками без отклонений в развитии.
Эта идея базируется на принципах гуманизма и равенства прав
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
1
Достоинства инклюзивного образования
Общение со сверстниками
Полноценное образование
Уверенность в себе
Инклюзивное образование
Понимание обществом проблем инвалидности
Адаптация и интеграция в общество
Воспитание отзывчивости к детям с ОВЗ
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста .
Кто такой тьютор?
Тьютор – это специалист, который помогает одному или нескольким детям с особыми потребностями или инвалидностью получать образование.
1
Кто такой тьютор
1
Немного истории….
В России тьюторство появилось гораздо позже, чем в западной культуре. Отечественная образовательная система поначалу не предусматривала отдельную фигуру тьютора. .
Тьюторство берёт свои корни в Древней Греции .
Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических британских университетах — Оксфорде и Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества.
В 1980-х годах, во время реформирования образовательной системы, тьюторство снова развернулось как самостоятельное педагогическое движение.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Должностные обязанности тьютора
организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения
сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее
- обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
1
координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи
создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
координирует поиск информации обучающимися для самообразования
оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Цель деятельности тьютора
- Успешное включение ребенка с ОВЗ в
среду общеобразовательного
учреждения.
- Адаптация ребенка к условиям
образовательного учреждения,
развитие успешности в
образовательной и коммуникативной
деятельности.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Задачи деятельности тьютора
- Создание условий для успешного обучения ребенка;
- создание условий для успешной социализации ребенка;
- максимальное раскрытие потенциала его личности.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Средства достижения цели и задач
Организация и адаптация жизненного
пространства: рабочего места, места
отдыха и других мест, где бывает ребенок;
Понимание тьютором и педагогом зон
ближайшего развития ученика с
особенностями развития, опора на его
внутренние, скрытые ресурсы, дозирование
нагрузки, адаптация учебного материала,
адаптация учебных пособий.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Какие функции выполняет специалист
Обеспечение комфортных условий
Социализация
Преодоление трудностей в учебе
Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Организация преемственности разных специалистов в помощи ребенку
Включение родителей в процесс обучения
Оценка результатов
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Тьютор в инклюзивном классе
Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику:
- Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной деятельностью ;
- Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой – помощь в социализации ;
- Сопровождение ИОП – организация образовательной деятельности
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе
ТЬЮТОР
Все дети класса
Организация учебной деятельности
- адаптирует учебную программу,
- создаёт условия для адаптации к
обучению в классе
Учитель
Все дети класса,
их родители
Опираясь на сильные стороны
личности ребёнка, создает условия
для его успешного включения в коллектив
Создание условий для психологического комфорта
Психолог
Преодоление трудностей
в учении, связанных с ОВЗ
Учитывая рекомендации дефектолога,
создает условия для решения задач
в учебной деятельности
Дефектолог
1
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Главные принципы тьюторства в условиях инклюзии
адресность
системный подход
гуманизм
целостность
валеологичность
преемственность
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Этапы организации тьюторского сопровождения
Сбор информации о ребенке
(знакомство с результатами диагностики ребенка, проведенной другими специалистами, медицинской картой, образовательным маршрутом)
Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьей
Наблюдение за поведением ребенка
(дневник наблюдения)
Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей
(анализ полученной информации и собственных наблюдений)
Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного маршрута
(заседание ПМПк)
Решение поставленных задач
(реализация индивидуального образовательного маршрута каждым специалистом)
Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии
(плановые и внеплановые заседания ПМПк)
Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния
1
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Общий вывод
Тьютор – основной проводник идеи инклюзии:
Способствует развитию толерантности в обществе
Опирается на гуманистический подход;
Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ
Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА
1
Спасибо за внимание!
18
18