СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП, КТП Геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП, КТП Геометрия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКИМОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

МЕЛИТОПОЛЬСКОГО РАЙОНА ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ»


«СОГЛАСОВАНО»

Заседание педсовета

Протокол № __

от ___ ___________

Зам. директора по УВР

__________ М.В.Сушко




«УТВЕРЖДЕНО»

Решение педсовета

Протокол № ___от_____

Приказ № ___от_______

Директор школы

________Н.В. Шкрамида






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ


НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


ДЛЯ 7 КЛАССА








Составитель:

Кислая Ю.П., учитель математики










пгт. Акимовка

2022 г.



Пояснительная записка.

Программа составлена для учебника Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, М., «Просвещение», 2022. – 383 с., включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных, (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Из-за того, что некоторые уроки выпали на государственные и праздничные дни произошло уплотнение программы до 65 часов.


В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

График контроля знаний учащихся

Раздел

Вид контроля


Тема

Дата проведения

1

Глава 1

Контрольная работа

К/р №1. Начальные геометрические сведения

11.10

2

Глава 2

Контрольная работа

К/р №2. Треугольники

20.12

3

Глава 3

Контрольная работа

К/р. №3. Параллельные прямые

07.02

4

Глава 4

Контрольная работа

К/р. №4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

07.03

5

Глава 4

Контрольная работа

К/р. №5. Прямоугольные треугольники

25.04

6



ИТОГОВАЯ КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА

23.05




Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии для 7 класса

Предмет: Геометрия Класс(ы): 7 - А Учитель: Кислая Ю.П. Количество часов в неделю: 2 час

Программа: Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2009 Учебный комплекс для учащихся: УМК Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, М., «Просвещение», 2022 -383 с.

урока


Тема урока

Количество часов

Дата

урока

Домашнее задание

Планируемые результаты

Виды деятельности


Предметные УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные УУД

(Л - личностные,

Р - регулятивные,

П - познавательные,

К - коммуникативные)

План

Факт


1 четверть

15








Глава I. «Начальные геометрические сведения» - 11 часов

1

Прямая и отрезок




1

06.09


№ 5, 6

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Л: независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


работа с текстом

2

Луч и угол




1

06.09


№ 15,16

фронтальная работа

3

Сравнение отрезков и углов



1

13.09


№20, 21

работа в парах

4

Измерение отрезков



1

13.09


№28, 31б

решение задач

5

Решение задач

1

20.09



№31, 34

математический диктант

6

Измерение углов,



1

20.09


№42


7

Решение задач



1

04.10


Вопросы стр.25, №58

взаимопроверка

8

Смежные и вертикальные углы



1

04.10


№63, 64


9

Перпендикулярные прямые



1

03.10


№69, №70

решение задач

10

Решение задач



1

11.10


№61, 68

работа в парах

11

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»





1

11.10





решение задач


Глава 2. «Треугольники» - 16 часов

12

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

1

18.10


№90, 97

Знание:

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Умение:

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

Л: независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


взаимопроверка

13

Решение задач по готовым чертежам. Решение задач

1

18.10



№95,96

решение задач

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

25.10


№106,115

Самостоят. работа

15

Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач

1

25.10


№108,114

решение задач

II

2 четверть

13






16

Второй признак равенства треугольников

1

15.11


№122.124

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

- решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.


Л: независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

решение задач

17

Второй признак равенства треугольников

1

15.11


№123,126

решение задач

18

Третий признак равенства треугольников

1

22.11


№129,130 (б)

работа в парах

19

Решение задач

1

22.11


№136,138

Самостоят.работа

20

Окружность. Построение циркулем и линейкой

1

29.11


№143, 145

решение задач

21

Задачи на построение

1

29.11


№149,150

работа в парах

22

Задачи на построение

1

06.12



№151, 154

практическая работа

23-24

Решение задач

3

06.12


13.12

13.12


Вопросы стр.48,№155

№162, 165

№171, 172


решение задач

25

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

20.12




26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

20.12



проект


Глава 3. Параллельные прямые12 часов

27

Признаки параллельности двух прямых

1

27.12


№186 (б, в)

Знание:

– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Л: независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

решение задач

28

Признаки параллельности двух прямых

1

27.12


№188, 191

Решение задач


III

3 четверть

22







29

Практические способы построения параллельных прямых

1

10.01



Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

работа с текстом

30

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

10.01



решение задач

31

Аксиома параллельных прямых

1

17.01



работа с текстом

32

Свойства параллельных прямых

1

17.01



взаимопроверка

33

Свойства параллельных прямых

1

24.01



решение задач

34

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

24.01



решение задач

35

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

31.01



практическая работа

36

Решение задач

1

31.01



проект

37

Подготовка к контрольной работе

1

07.02



работа в парах

38

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

1

07.02





Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов

39

Теорема о сумме углов треугольника

1

14.02



Знание:

– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника;

– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30°;

– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

Л: независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов



40

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

14.02




41

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

21.02



взаимопроверка

42

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

21.02



работа в парах

43

Неравенство треугольника

1

28.02



составл. алгоритма

44

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

28.02



решение задач

45

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

07.03




46

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

07.03



проект

47

Решение задач

1

14.03



решение задач

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

14.03



практическая работа

49-50

Решение задач

2

28.03

28.03



решение задач

IV

4 четверть

14







51

Решение задач

1

04.04



Знание:

– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;

– способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;

– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Л: независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

фронтальная работа

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

04.04



работа с текстом

53

Построение треугольника по трем элементам

1

11.04



работа в парах

54

Построение треугольника по трем элементам ,

1

11.04



фронтальная работа

55

Решение задач на построение

1

18.04



решение задач

56

Решение задач

1

18.04



решение задач

57

Решение задач

1

25.04



решение задач

58

Контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники

1

25.04




Повторение 6 часов



59-60

Повторение. Треугольники

2

02.05

02.05




61-62

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

16.05 16.05



решение задач

63

Итоговая контрольная работа

1

23.05



64

Решение задач

1

23.05



ИТОГО

65





Основная учебно-методическая литература

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  3. Раб. тетрадь к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2013

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  7. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (в помощь школьному учителю)



Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.