ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданномуоснованию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
|
1. | Числа (20 ч) | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 1 | 01.09 | Устный опрос; |
2. | Число и цифра 2 | 1 | 05.09 | Устный опрос; |
3. | Число и цифра 3 | 1 | 06.09 | Устный опрос; |
4. | Число и цифра 4 | 1 | 07.09 | Устный опрос; |
5. | Число и цифра 5 | 1 | 08.09 | Устный опрос; |
6. | Число и цифра 6 | 1 | 12.09 | Устный опрос; |
7. | Число и цифра 7 | 1 | 13.09 | Устный опрос; |
8. | Число и цифра 8 | 1 | 14.09 | Устный опрос; |
9. | Число и цифра 9 | 1 | 15.09 | Устный опрос; |
10. | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | 19.09 | Устный опрос; |
11. | Счёт предметов, запись результата цифрами | 1 | 20.09 | Устный опрос; |
12. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке | 1 | 21.09 | Устный опрос; |
13. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | 22.09 | Устный опрос; |
14. | Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 26.09 | Устный опрос; |
15. | Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 27.09 | Устный опрос; |
16. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | 28.09 | Устный опрос; |
17. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 29.09 | Устный опрос; |
18. | Однозначные и двузначные числа | 1 | 03.10 | Устный опрос; |
19. | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 04.10 | Устный опрос; |
20. | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 05.10 | Устный опрос; |
21. | Величины (7 ч) | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | 06.10 | Устный опрос; |
22. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | 10.10 | Устный опрос; |
23. | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче | 1 | 11.10 | Устный опрос; |
24. | Величины. Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее —легче | 1 | 12.10 | Устный опрос; |
25. | Единицы длины: сантиметр | 1 | 13.10 | Устный опрос; |
26. | Единицы длины: дециметр | 1 | 17.10 | Устный опрос; |
27. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 1 | 18.10 | Устный опрос; |
28. | Арифметические действия (40 ч) | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 1, □ – 1 | 1 | 19.10 | Устный опрос; |
29. | Вычисления вида □+ 2, □ – 2 | 1 | 20.10 | Устный опрос; |
30. | Вычисления вида □+ 3, □ – 3 | 1 | 24.10 | Устный опрос; |
31. | Вычисления вида □+ 4, □ – 4 | 1 | 25.10 | Устный опрос; |
32. | Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + | 1 | 26.10 | Устный опрос; |
33. | Вычитание вида 6 –□ | 1 | 27.10 | Устный опрос; |
34. | Вычитание вида 7 –□ | 1 | 07.11 | Устный опрос; |
35. | Вычитание вида 8 –□ | 1 | 08.11 | Устный опрос; |
36. | Вычитание вида 9 –□ | 1 | 09.11 | Устный опрос; |
37. | Вычитание вида 10– □ | 1 | 10.11 | Устный опрос; |
38. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | 13.11 | Устный опрос; |
39. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | 14.11 | Устный опрос; |
40. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | 15.11 | Устный опрос; |
41. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | 16.11 | Устный опрос; |
42. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 1 | 17.11 | Устный опрос; |
43. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 21.11 | Устный опрос; |
44. | Вычитание с переходом через десяток вида 11- □ | 1 | 22.11 | Устный опрос; |
45. | Вычитание с переходом через десяток вида 12- □ | 1 | 23.11 | Устный опрос; |
46. | Вычитание с переходом через десяток вида 13- □ | 1 | 24.11 | Устный опрос; |
47. | Вычитание с переходом через десяток вида 14- □ | 1 | 28.11 | Устный опрос; |
48. | Вычитание с переходом через десяток вида 15- □ | 1 | 29.11 | Устный опрос; |
49. | Вычитание с переходом через десяток вида 16- □ | 1 | 30.11 | Устный опрос; |
50. | Вычитание с переходом через десяток вида 17- □, 18 - □ | 1 | 01.12 | Устный опрос; |
51. | Названия компонентов действий, результатов действия сложения | 1 | 05.12 | Устный опрос; |
52. | Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 1 | 06.12 | Устный опрос; |
53. | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | 07.12 | Устный опрос; |
54. | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 08.12 | Устный опрос; |
55. | Переместительное свойство сложения | 1 | 12.12 | Практическая работа; |
56. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 13.12 | Устный опрос; |
57. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 14.12 | Устный опрос; |
58. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 15.12 | Устный опрос; |
59. | Неизвестное слагаемое | 1 | 19.12 | Устный опрос; |
60. | Сложение одинаковых слагаемых . Счёт по 2, по 3, по 5 | 1 | 20.12 | Устный опрос; |
61. | Прибавление и вычитание нуля | 1 | 21.12 | Устный опрос; |
62. | Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 22.12 | Устный опрос; |
63. | Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 26.12 | Устный опрос; |
64. | Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | 1 | 27.12 | Устный опрос; |
65. | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение знаний. | 1 | 28.12 | Устный опрос; |
66. | Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение знаний | 1 | 29.12 | Устный опрос; |
67. | Вычисление суммы, разности трёх чисел | 1 | | Устный опрос; |
68. | Текстовые задачи (16 ч) | Текстовые задачи. Текстовая задача | 1 | | Устный опрос; |
69. | Текстовые задачи. Текстовая задача | 1 | | Устный опрос; |
70. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 1 | | Устный опрос; |
71. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | | Устный опрос; |
72. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 1 | | Устный опрос; |
73. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | 1 | | Устный опрос; |
74. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | | Устный опрос; |
75. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | | Устный опрос; |
76. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | | Устный опрос; |
77. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | | Устный опрос; |
78. | Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | 1 | | Устный опрос; |
79. | Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 1 | | Устный опрос; |
80. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | Устный опрос; |
81. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | Устный опрос; |
82. | Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | | Устный опрос; |
83. | Обнаружение недостающего элемента задачи | 1 | | Устный опрос; |
84. | Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | | Устный опрос; |
85. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | 1 | | Устный опрос; |
86. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | | Устный опрос; |
87. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: внутри. Вне. Между. | 1 | | Устный опрос; |
88. | Распознавание объекта и его отражения | 1 | | Устный опрос; |
89. | Распознавание объекта и его отражения | 1 | | Устный опрос; |
90. | Распознавание объекта и его отражения | 1 | | Устный опрос; |
91. | Распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 1 | | Устный опрос; |
92. | Распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка, прямой, отрезка, точки | 1 | | Устный опрос; |
93. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | 1 | | Устный опрос; |
94. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | | Практическая работа; |
95. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | | Устный опрос; |
96. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | | Устный опрос; |
97. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | | Устный опрос; |
98. | Изображение с использованием линейки: многоугольника, треугольника, прямоугольника , прямой, отрезка | 1 | | Устный опрос; |
99. | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 1 | | Практическая работа; |
100. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 1 | | Устный опрос; |
101. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах Сравнение длин отрезков | 1 | | Устный опрос; |
102. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | | Устный опрос; |
103. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 1 | | Устный опрос; |
104. | Математическая информация (15 ч) | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | 1 | | Устный опрос; |
105. | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер | 1 | | Устный опрос; |
106. | Характеристики объекта, группы объектов форма, размер). Сравнение предметов | 1 | | Устный опрос; |
107. | Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 1 | | Устный опрос; |
108. | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | | Устный опрос; |
109. | | Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | | Устный опрос; |
110. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | | Устный опрос; |
111. | | Верные и неверные предложения | 1 | | Устный опрос; |
112. | Чтение таблицы | 1 | | Устный опрос; |
113. | Извлечение данного из строки, столбца | 1 | | Устный опрос; |
114. | Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | | Устный опрос; |
115. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными | 1 | | Устный опрос; |
116. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | | Устный опрос; |
117. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций,связанных с измерением длины | 1 | | Устный опрос; |
118. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 1 | | Устный опрос; |
119. | Резерв (14ч) | Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | | Устный опрос |
120. | Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
121. | Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
122. | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | 1 | | Устный опрос; |
123. | Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение | 1 | | Контрольная работа; |
124. | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. | 1 | | Устный опрос; |
125. | | Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
126. | | Пространственные представления. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
127. | Пространственные представления. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
128. | Таблицы. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
129. | Таблицы. Повторение | 1 | | Устный опрос; |
130. | Итоговая комплексная работа | 1 | | Устный опрос; |
131. | Геометрические фигуры. Повторение. | 1 | | Устный опрос; |
132. | Геометрические фигуры. Повторение | 1 | | Контрольная работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011г.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие