СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для инд. работы (занятие 11) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План: 1) безударные гласные в корне слова; 2) роабота по теме "Имя сущ-е" (собственные и нарицательные, определние склониения, падежа сущ-го); 3) прав-е суффиксов в именах сущ-х; 4) образование прилагательных от сущ-х; 4) слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными; 5) задания по теме "Словообразование".

Просмотр содержимого документа
«Материалы для инд. работы (занятие 11) 6 класс»

Дата __________________ Занятие № _____ Работа ____________________________


1. Безударные гласные в корне

А – О: Подсл__стить, беск__нечный, м__слёнка, отд__вить, пре__бразовать, х__лстинка, д__бродушие, к__фтёнка, пр__вее, р__дство, ост__ваться, г__дами, кор__бельный, сл__бак, заг__г__тать, в__досток, прискл__дской, д__мище, тр__кторист, ц__рица, зад__рма, г__лчата, д__вящий, нег__симый, к__р__тышка, г__рнист, пот__пить, ск__льзящий, т__рги, мур__вьишка, т__ких, прот__рговать, __зиаты, заг__вор, б__дрящий.

Е, И – Я: Неразд__лимый, утв__рдить, подм__рзать, разб__вать, д__сятка, гр__шно, ч__рпнуть, отв__рдеть, выв__нтить, р__тмичный, безз__мелье, переш__бить, гр__бной, пот__шать, всепоб__ждающий, до__скаться, зал__жи з__рна, заз__мление, обл__денелый, нач__стоту, в__дёрочко, стр__сать, нар__жать, прим__рять врагов, св__рло, уд__ржаться, щ__лчок, ч__тыреста, запл__сти, зам__лькать, св__нарка, расщ__пить, перел__тать, зач__рпнуть.


2. Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1. Обозначьте собственные и нарицательные сущ-е. Вставьте пропущенные буквы. (I)

Книга, река Припять, ч__ловек, Род__на, Сев__рный Ледови­тый океан, гор__д Минск, л__сник, к__ртина, лит__ратура, учит__ль, г__зета «Р__вес__ник».

      1. Определите склонение и падеж существительных. Выделите их окончания. (П)

На свежем воздухе (__ скл., __. п.), у большого пня (__ скл., __. п.), тонкая позолота (__ скл., __. п.), про­летающие косяком (__ скл., __. п.), после утренней гимнастики (__ скл., __. п.), в аккуратной тетрад__ (__ скл., __. п.), скучать по вкусной конфете (__ скл., __п.), крепкому здоровью (__ скл., __п.).

      1. Просклоняйте существительные площадь, площадка. (III)

И. В.п.

Р. Т.п.

Д. П.п.

      1. Образуйте форму род. падежа мн. числа сущ-х. В полученных словах поставьте ударение. (V) Копна, серьга, гостья, западня, метла, кочерга.


3. Повторим правописание имён существительных. Вставьте буквы.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к Дарь___

о волнени___

в подполь___

на отмел___

об оранжере___

об Арсени___

на роял___

бус__нка
жемчуж___на
кусоч___к
кресл___це

кож___ца

врем___чко

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к Мари___

в волнень___

в проруб___

в роскош___

об орхиде___

в санатори___

на виолончел__

солом___нка
трещ___на

замоч___к

письм___цо

пугов___чка

тем___чко

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ра___чка

соловушк___

старш___нство

ребяч___ство

па___нька

Ол___чка

городишк___
больш___ство

сорок___летие

пол__Бреста

пол__острова
пол__сада

пол__комнаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

нищ___та

монаш___нка

домишк___

француж___нка

бел___зна

электр___прибор

девяност___летие
пол__лета

полу__остров

виш___нка

зайчишк___
желт___зна

каш__вар


4. Образуйте от существительных, заключенных в скобки, при­лагательные с суффиксами -н-, -ан(-ян), -ин, -енн-, -онн-:

(Окраина) квартал (Информация) литература

(Баллон) газ (Причина) связь

(Станция) обслуживания (Размен) монета

(Сокол) очи (Соболь) мех

(Количество) анализ (Бетон) покрытие

(Караван) путь (Нефть) скважина

(Чемодан) настроение (Лекция) метод

5. Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

1. Подчеркните имена прилагательные, которые не употребля­ются без НЕ.

Невежливый, невзрачный, неказистый, неправдопо­добный.

2. Раскройте скобки. Объясните правописание НЕ с прилагательными.

а) (Не)лепый, (не)ровный, вовсе (не)красивый, очень (не)большой, (не)внимательный, (не)разлучные, (не)рад, (не)лисий, (не)зимний, вовсе (не)строгий человек; (не)хороший; (не)широкая, а узкая лента.

б) (Не)вероятный, вовсе (не)красивый, (не)внимательный, (не)ряшливый, (не)затейливый, отнюдь (не)заурядный, (не)готов, очень (не)приятный; (не)медленный, а быстрый.

3. Раскройте скобки. Подчеркните частицу не, обозначьте пристав­ку не.

(Не)брежный почерк; (не)чаянный крик; (не)глубокая река; (не)удобная юбка; ничуть (не)мягкий, (не)обрывистый, а пологий берег, (не)ожиданная беда; (не)брежный кивок; (не)смелый.

4. Слитно (С) или раздельно (Р)?

(Не)лепый вид ( ); (не)высокий дом ( ); совершенно (не)обо­снованный вывод ( ); (не)веселая, а грустная история ( ); (неши­рокая, но глубокая речонка ( ); (не)рад встрече ( ); (не)обязан го­ворить ( ); нисколько (не)привлекателен ( ); далеко (не)бесспорный аргумент ( ).


6. Проверочная работа «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ.СОСТАВ СЛОВА»

        1. В группе слов зима, зимний, зимовать, зимы, зимушка подчеркните родственные слова.

        2. Вставьте пропущенные буквы. Разберите слова по составу.

Пр…ехать, пр…ценить, пр…интересный, пр…сесть, пр…морский, пр…скучный, пр…школь­ный.

        1. Подберите слова, соответствующие схемам. Запишите их в тетрадь.

Корень+ соед. морфема + корень + суффикс + окончание

Приставка + корень + суффикс + окончание

        1. Выделите в словах корень. Вставьте пропущенные буквы.

Выск__чка, пл__вчиха, р__внина, вым__кнуть до нитки, ск__кать, p__сток, отр__сль, р__стение, изл__жение, пол__гать, уг__рел, к__сание, прик__снулся, з__рницы, хв__стливый, пл__вун, г__рнист, взр__слеть, попл__вок.

        1. Сделайте морфемный разбор слов.

Предрассветный, мореплаватель, птицефабрика, нефте­база, двусоставный, подписать, двухэтажный, семиметро­вый, сорокалетний, белорусско-русский, самоопыляются, про­бежаться.

        1. Впишите слова, пропущенные в словообразоват. цепочке. Укажите производные и производящие слова.

Мост → → примоститься гость → → загоститься

ветер → → ветерочек готовый → → подготовка

друг → → сдружиться рад → → порадоваться

7. Образуйте глаголы с помощью приставок и постфиксов. Приставки повторять НЕЛЬЗЯ!

___вести___, ___лететь___, ___лить___, ___учить___, ___ломать___, ___писать___, ___тратить___, ___молить___, ____белить___.

8. Выделите суффиксы. Назовите тех, кто:

а) играет в (теннис, футбол, волейбол); ________________________________________________

б) живет в (Мозыре, Го­меле, Пинске). __________________________________________________

          1. Определите способ образования слов.

Заморский синенький

наручный долго­житель

универмаг светло-розовый

трёхэтажный паровозик

          1. Придумайте по два слова:

А) глагол, образованный от прилагательного

Б) прилагательное, образованное от прилагательного

В) существительное, образованное от существительного и глагола

Г) наречие, образованное от наречия

Д) прилагательное, образованное от двух прилагательных.