СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к уроку "Кто что ест" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку "Кто что ест" 3 класс»

Самоанализа урока по окружающему миру в 3-м классе

«УМК «Школа «России»

1.Тема: Кто что ест. 

2.Краткая характеристика класса


В 3 классе 28 человек. Девочек- 15, мальчиков-13.

Общий уровень развития:

Высокий- 12 человек- 44 %

Средний- 11 человек- 42 %

Ниже среднего- 5 человек- 24 %

Дети в классе умеют находить общий язык друг с другом, слушать, умеют договариваться. Учебная мотивация у детей высокая.

3. Цель урока


Познакомить учащихся об особенностях питания разных животных, формировать понятие цепи питания и научить их моделировать.

4. Используемые технологии


На уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная

- частично – поисковый метод;

-практический метод;

-метод наглядности;

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физкультминутки).


5.Источники, используемые при подготовке к уроку


-Окружающий мир: учебник в 2 ч.,Ч.1/А.А.Плешаков стр.94,2020

-Окружающий мир: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч1/А.А.Плешаков,2020

Перечень используемых ЭОР 

-«Российская электронная школа» окружающий мир,3 класс, урок 10, фильм «На какие группы делятся животные», основная часть.

-«Мобильное электронное образование» окружающий мир, раздел «Природа», интернет-урок 11 «Невидимые нити в живой природе».


Обоснование целесообразности использованных средств.


Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни. Можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ на уроках позволяет:

-обеспечить положительную мотивацию обучения;

-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

-обеспечить высокую   степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

-усовершенствовать контроль знаний;

-рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока;

-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.


6.Анализ достижения планируемых результатов:


Для достижения цели были спланированы предметные, метапредметные, личностные результаты:

На этапе мотивации учебной деятельности в ходе беседы обсудили важность учебного трудолюбия, внимательности, ответственного отношения к урокам, настроились на продуктивную работу.

Личностные УУД:

1.Применение правил совместной деятельности

2. Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям.

Актуализация знаний- учащиеся воспроизводят ранее полученные знания о видах животных и науки зоологии. Оптимальный приём- коллективная работа с фронтальным опросом.

Познавательные УУД:

1. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты(БЛД)

Постановка учебной задачи, «открытие» учащимися нового знания, определение темы  и задач урока Работа с текстом сказки Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» позволила учащимся осмыслить ранее полученные знания и применить их для решения учебной задачи, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, учащиеся самим сформулировали тему урока и определить цели, к которым они будут стремиться. Приём- коллективная работа с фронтальным опросом.

Познавательные УУД:

1. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы(БИД)

2. Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи(РСИ)

3. Определять существенный признак для классификации(БЛД)

Коммуникативные УУД

1. В процессе диалогов высказывать суждения

Изучение нового материала: первичная проверка понимания Учащиеся составляют кластер «Животные». Извлекают, воспринимают, анализируют, сравнивают информацию. Работа в парах позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение. Результат работы-правильно составлена цепь питания.

Познавательные УУД:

1. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами(БЛД)

2. Моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (цепи питания)(БИД)

3. Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях(БИД)

4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения

Коммуникативные УУД:

1. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;



Регулятивные УУД:

1. Планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи

2.Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

3. Корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

4. Ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело

Личностные результаты:

1. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.



Закрепление знаний и способов действий. Учащиеся, для проверки своих выводов, смотрят фильм «На какие группы делятся животные». Для изучения приспособлений животных к условиям обитания дети читают текст в учебники и самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Учащиеся участвуют в эксперименте. Учитель предлагает смоделировать результат на основе практической задачи. Дети после обдумывания и обсуждения предлагают свой вариант решения. На этом этапе проводится работа с применением полученных знаний в изменённых условиях.

Регулятивные УУД:

1.Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности


Познавательные УУД:

1. Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи(РСИ)

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения(БИД)

3. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами(БЛД)



Коммуникативные УУД:

1. Признавать возможность существования разных точек зрения

2. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;


Рефлексия Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися результатов урока с предложенному плану.

7.Вывод:

Урок цели достиг. Планируемые результаты достигнуты частично. На уроке была комфортная обстановка. Учащиеся активны на протяжении всего урока. Урок соответствует требованиям СанПин.