Самоанализа урока по окружающему миру в 3-м классе
«УМК «Школа «России»
1.Тема: Кто что ест.
2.Краткая характеристика класса
В 3 классе 28 человек. Девочек- 15, мальчиков-13.
Общий уровень развития:
Высокий- 12 человек- 44 %
Средний- 11 человек- 42 %
Ниже среднего- 5 человек- 24 %
Дети в классе умеют находить общий язык друг с другом, слушать, умеют договариваться. Учебная мотивация у детей высокая.
3. Цель урока
Познакомить учащихся об особенностях питания разных животных, формировать понятие цепи питания и научить их моделировать.
4. Используемые технологии
На уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированная
- частично – поисковый метод;
-практический метод;
-метод наглядности;
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физкультминутки).
5.Источники, используемые при подготовке к уроку
-Окружающий мир: учебник в 2 ч.,Ч.1/А.А.Плешаков стр.94,2020
-Окружающий мир: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч1/А.А.Плешаков,2020
Перечень используемых ЭОР
-«Российская электронная школа» окружающий мир,3 класс, урок 10, фильм «На какие группы делятся животные», основная часть.
-«Мобильное электронное образование» окружающий мир, раздел «Природа», интернет-урок 11 «Невидимые нити в живой природе».
Обоснование целесообразности использованных средств.
Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни. Можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ на уроках позволяет:
-обеспечить положительную мотивацию обучения;
-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
-обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-усовершенствовать контроль знаний;
-рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока;
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
6.Анализ достижения планируемых результатов:
Для достижения цели были спланированы предметные, метапредметные, личностные результаты:
На этапе мотивации учебной деятельности в ходе беседы обсудили важность учебного трудолюбия, внимательности, ответственного отношения к урокам, настроились на продуктивную работу.
Личностные УУД:
1.Применение правил совместной деятельности
2. Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям.
Актуализация знаний- учащиеся воспроизводят ранее полученные знания о видах животных и науки зоологии. Оптимальный приём- коллективная работа с фронтальным опросом.
Познавательные УУД:
1. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты(БЛД)
Постановка учебной задачи, «открытие» учащимися нового знания, определение темы и задач урока Работа с текстом сказки Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» позволила учащимся осмыслить ранее полученные знания и применить их для решения учебной задачи, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, учащиеся самим сформулировали тему урока и определить цели, к которым они будут стремиться. Приём- коллективная работа с фронтальным опросом.
Познавательные УУД:
1. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы(БИД)
2. Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи(РСИ)
3. Определять существенный признак для классификации(БЛД)
Коммуникативные УУД
1. В процессе диалогов высказывать суждения
Изучение нового материала: первичная проверка понимания Учащиеся составляют кластер «Животные». Извлекают, воспринимают, анализируют, сравнивают информацию. Работа в парах позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение. Результат работы-правильно составлена цепь питания.
Познавательные УУД:
1. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами(БЛД)
2. Моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (цепи питания)(БИД)
3. Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях(БИД)
4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
Коммуникативные УУД:
1. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
Регулятивные УУД:
1. Планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи
2.Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
3. Корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
4. Ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело
Личностные результаты:
1. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Закрепление знаний и способов действий. Учащиеся, для проверки своих выводов, смотрят фильм «На какие группы делятся животные». Для изучения приспособлений животных к условиям обитания дети читают текст в учебники и самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Учащиеся участвуют в эксперименте. Учитель предлагает смоделировать результат на основе практической задачи. Дети после обдумывания и обсуждения предлагают свой вариант решения. На этом этапе проводится работа с применением полученных знаний в изменённых условиях.
Регулятивные УУД:
1.Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности
Познавательные УУД:
1. Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи(РСИ)
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения(БИД)
3. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами(БЛД)
Коммуникативные УУД:
1. Признавать возможность существования разных точек зрения
2. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
Рефлексия Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися результатов урока с предложенному плану.
7.Вывод:
Урок цели достиг. Планируемые результаты достигнуты частично. На уроке была комфортная обстановка. Учащиеся активны на протяжении всего урока. Урок соответствует требованиям СанПин.