СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ учителя начальных классов для аттестации

Просмотр содержимого документа
«самоанализ учителя начальных классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5 г. ТАТАРСКА.









Самоанализ

педагогической деятельности

учителя начальных классов

Койдан Юлии Владимировны

по теме «Повышение качества знаний учащихся начальной школы через использование современных педагогических технологий».








2014г.

Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно –коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Поэтому мной была выбрана тема самообразования «Повышение качества знаний учащихся начальной школы через использование современных педагогических технологий».

Главной целью моей работы является  активизация познавательной активности обучающихся через применение современных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

-ориентироваться в возросшем потоке информации,

-уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном процессе.

К здоровьесберегающим технологиям относятся личностно- ориентированные технологии, так как в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий развития и реализации его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса. УМК «Школа 2100» направлена на данные технологии.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки, физминутки для глаз. Столы в классе практикую ставить так, чтобы удобно было проводить групповые формы работы, в тоже время это создаёт дополнительные предпосылки для двигательной активности ребёнка. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма.

В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Использую элементы здоровьесберегающих технологий, направленные на расширение зрительно – пространственной активности. На стенах классной комнаты развешиваю карточки, таблицы. По моей просьбе или по необходимости ученик встаёт и отыскивает то, что ему на данный момент необходимо.

Использую групповую работу. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учесть их индивидуальные особенности, воспитать культуру общения. Групповую работу можно организовывать на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ученики отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют гипотезу, на этапе самостоятельной работы применяют знания.

Использую на уроке методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Объём домашнего задания и степень его сложности соизмеряю с возможностью каждого ученика. Если ребёнок не справился с домашним заданием несколько раз, то у него пропадает интерес к этому процессу.

Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое

формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Сейчас я работаю по программе «Школа 2100», в следующем году первый выпуск по данному УМК. Сложность была в том, что мне самой, как учителю необходимо было многое переосмыслить, перестроиться в своей работе, т.к. он кардинально отличается от УМК «Школа России» по которому я работала. Изучаю авторские методические рекомендации, посещаю, по возможности, семинары, общаюсь на интернет- сайтах с коллегами, работающими, поэтому УМК.

С первых дней знакомства с учениками в первом классе, я поняла, что дети, пришедшие ко мне, имеют разную готовность к школе. Одни уже умеют читать, другие не знают и букв. Поэтому, работу на уроках надо было дифференцировать. А ученики, не справляющиеся с темпом продвижения при изучении программного материала, требовали к себе повышенного внимания и других форм работы.

Чтобы решить проблему развития речи учащихся на уроках чтения мне помогает использование групповых форм работы. Например, группам предлагается задание: распределить между собой части рассказа, пересказать каждому свою часть так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста. При этом я нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению частей текста, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей. Не менее эффективна групповая работа при изучении произведений, которые можно читать по ролям. Предварительно выяснив у детей, сколько в рассказе или сказке действующих лиц, я выписываю последних на доске. Затем предлагаю образовать группы и распределить между ее членами роли. И опять дети сами осуществляют дифференцированный подход: роль автора берет на себя наиболее сильный ученик, а остальные роли распределяются по степени трудности.

Учебник математики ориентирован на развитие мышления, творческих способностей учащихся, самостоятельности. Имею варианты заданий для слабых детей. В своей работе использую тренинговые карточки, которые помогают восполнить пробелы. Для закрепления теоретического материала я готовлю задания для самостоятельной работы, провожу уроки – практикумы, где использую такой способ коллективной работы учащихся, как работа в парах постоянного и сменного состава.

Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков. Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках. При прохождении программы по русскому языку постоянно нахожусь в условиях дефицита времени. Это обуславливается тем, что психологические возможности детей разные, объём материала достаточно велик, да и задачи довольно сложные. На уроках русского языка я обязательно провожу работу над ошибками, так как без нее вообще теряется смысл проверки тетрадей учеников. Для этого я использую «Памятку для работы над ошибками». Но и тут важен индивидуальный подход. Дело в том, что сильный ученик может сам найти ошибку, определить, на какое она правило, а слабый ученик теряется. Работа над ошибками проводится следующим образом. Сильный ученик сам должен найти ошибку в слове, узнать, на какое она правило, и при помощи «Памятки» сделать самостоятельно работу над ошибками.

  Слабому ученику я,  как обычно, исправляю ошибку. Ребенок должен  выполнять работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками я проверяю. На каждом уроке обязательно провожу словарную работу в разной форме: словарный диктант, самодиктант, запиши по памяти, найди в словаре, запиши слова на определённую тему, проверь соседа и т.д. Работу строю по всем видам словарей, это учит детей пользоваться при необходимости словарями, быстро их находить, расширяет словарный запас.

Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. На мой взгляд, осуществлять дифференцированный подход необходимо на всех этапах урока этого учебного курса.

Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например: первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им даю дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно.

Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете.

На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:

-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;

-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

-дифференцированный метод поощрения;

-использование наглядности в разных видах.

Все уроки строить, используя информационные технологии, невозможно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но есть уроки, где компьютерные технологии необходимы. На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием презентаций, которые я создаю сама или пользуюсь теми, которые создавали коллеги. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Систематический анализ показывает высокий уровень степени обученности класса по русскому языку - %, математике - %, литературному чтению - %, окружающему миру - %. Развитие учебных компетенции учащихся (Приложение№1)

Воспитательную работу на уроке направляю на формирование культуры общения, умение общаться в группе, в коллективе, этических правил и норм, волевых качеств личности.

    Каждый ученик моего класса ведёт «портфолио», которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

В качестве обмена опытом участвую в работе школьного педагогического совета, МО учителей начальных классов школы и района, принимаю участие в обсуждении проблем обучения и воспитания. Являюсь активным участником районных семинаров- практикумов (Приложение№2). Провела открытое районное мероприятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО и обобщила опыт работы по теме «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий», а также по теме «Работа с одаренными детьми» в рамках РМО учителей начальных классов.

Ежегодно провожу открытые уроки в рамках недели открытых уроков по внедрению ФГОС НОО. Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах НИПКРО 2010 год. Тема: «Актуальные направления начального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения», 72 часа, курсы Обл ЦИТ « ИКТ в деятельности учителя –предметника»,72часа и в процессе самообразования, изучая методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах, посещая уроки коллег, районные методические объединения. Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт, где опубликовала свои учебно-методические материалы. Имею свои страницы на сайтах ProШкола.ru, Педсовет.ru, school2100.ru http://творческиеконкурсы рф. / (Приложение №2).

Активно принимаю участие во всероссийских конкурсах.(Приложение№3)

Вся эта работа в комплексе помогает добиваться стабильных результатов. Так начиная, со 2 класса учащиеся моего класса активно участвуют в конкурсах различного уровня (Приложение№4).

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество- всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.

Заниматься развитием школьников про­сто необходимо и делать это надо систематически и целенаправлен­но. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от при­роды любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руко­водство со стороны взрослых. В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

Дата Подпись







































Приложение№1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Динамика успеваемости и успешности в начальных классах.

Год

Класс

Уровень обученности

Качество обученности

2011-2012г.

1



2012-2-13г.

2



2013-2014г.

3







МАТЕМАТИКА

Динамика успеваемости и успешности в начальных классах.

Год

Класс

Уровень обученности

Качество обученности

2011-2012г.

1



2012-2-13г.

2



2013-2014г.

3





Литературное чтение

Динамика успеваемости и успешности в начальных классах.

Год

Класс

Уровень обученности

Качество обученности

2011-2012г.

1



2012-2-13г.

2



2013-2014г.

3



Окружающий мир

Динамика успеваемости и успешности в начальных классах.

Год

Класс

Уровень обученности

Качество обученности

2011-2012г.

1



2012-2-13г.

2



2013-2014г.

3









Приложение №2

Семинары.

Тема семинара.

Год

Организация и место проведения.

1

« Первые шаги внедрение ФГОС НОО»

2011г.

Районное МО учителей начальных классов на базе ИМЦ Татарского района.

2

«Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандарта второго поколения»

2011г.

Районное МО учителей начальных классов на базе МБОУ СОШ №9 г. Татарска.

3

«Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся»

2012г.

Районное МО учителей начальных классов на базе МБОУ СОШ №3 г. Татарска.

4

«Модель социально – психолого педагогического сопровождения ребёнка в период адаптации»

2012г.

Специалисты ИМЦ.

5

«Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО»

2013г.

Районное МО учителей начальных классов на базе МБОУ СОШ №2 г. Татарска.



Приложение №3

Участие педагога в конкурсах .

Название конкурса.

Год

Результат

1

Всероссийский просветительский проект «Семья России»

( nsportal.ru) Приложение№5

2012г.

Благодарность

2

Второй Всероссийский конкурс презентаций « Топ Слайд» Приложение №6

2012г.

Диплом

3

Всероссийский конкурс «Семья моя родная»

2013г.

Сертификат

4

Международный чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (www.снейл.рф) Приложение №7

2013г.

Грамота

5

Всероссийский методический конкурс «На урок с весёлым сердцем»( ProШкола.ru,)

2014г.

Участие

6

Всероссийский конкурс конспектов «Компьютер в школе»

(http://творческиеконкурсы рф. /)

Приложение №8

2014г.

Диплом участника.

7

Всероссийский конкурс тезисов «Первые открытия»

http:/ творческиеконкурсы рф. /

Приложение №9

2014г.

Диплом участника.

8

Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества.(www.educontest.net)

Приложение №10

2014г.

Свидетельство,

диплом

Приложение №4

Участие учащихся в конкурсах.

2012-2013 учебный год





Вывод: Из данной диаграммы видно, что с каждым годом количество участников в конкурсах растёт. Обучающиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.