Просмотр содержимого документа
«Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе»
Самоконтроль и самооценка результатов
учебной деятельности учащихся на уроках
математики в начальной школе
На уроках математики в течение всех 4-х лет обучения своих детей я использую различные проверочные работы и тесты, которые способствуют повышению интереса к изучению этого предмета, формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Хочу отметить, что перед выполнением предметных тестов я подробно и чётко объясняю детям особенности предлагаемого теста, добиваясь того, чтобы дети хорошо осознали учебную задачу этого этапа. Стараюсь уже с первых уроков напоминать учащимся, что перед ними стоит задача продолжать учиться самостоятельно оценивать свои достижения.
Предлагаю им выполнить работы небольшие по объёму, которые, как правило, занимают на уроке 7-10 мин. Чтобы сделать тестирование более разноплановым и объёмным, понизить вероятность простого угадывания учениками правильного ответа я подбираю 2 вида тестов по одной и той же теме. Первый вид-тесты с выбором правильного ответа из трёх представленных; второй вид-тесты, в которых учащимся нужно самим дать ответ и записать его в отведённом для этого месте.
Выполнив работу, дети сами оценивают результаты следующим образом: с помощью смайликов – весёлого (хорошо, без ошибок, допущена одна ошибка); не очень грустного – средне (без ошибок выполнено более половины заданий); очень грустного – плохо (без ошибок выполнено менее половины заданий. Они закрашивают нужный смайлик. Также часто на уроках математики я использую взаимопроверку.
Только после проверки работы детьми уже я организую свою проверку - либо называю ответы, либо открываю их на доске, а каждый ученик отмечает ранее пропущенные ошибки и раскрашивает соответствующий этому результату смайлик, давая адекватную самооценку своему оцениванию.
Таким образом, подводя итог в конце 4-го класса, систематическое выполнение учебных действий самоконтроля и самооценки детьми на уроках способствуют осознанию ими же возможностей поэтапно самим регулировать результаты своей учебной деятельности, улучшать их, что становится основой для дальнейшего развития регулятивных универсальных учебных действий.