СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование классного руководителя – одно из условий в организации воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

От уровня культуры и образованности преподавателя зависит качество образования и воспитания. Поэтому самообразование является неотъемлемой частью профессии педагога и выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности в самореализации путем непрерывного образования.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование классного руководителя – одно из условий в организации воспитательной работы»

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»












Доклад для Совета МО и КР


САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ






Подготовила: Мицкевич И.В.

















2017



От уровня культуры и образованности преподавателя зависит качество образования и воспитания. Поэтому самообразование является неотъемлемой частью профессии педагога и выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности в самореализации путем непрерывного образования.

Каждый классный руководитель на протяжении учебного года работает над определенной темой по самообразованию, которую выбирает сам в зависимости от классного коллектива. Суть самообразования заключается в самостоятельной работе над собственным совершенствованием: овладение культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, освоение новых педагогических технологий, в том числе, современных компьютерных технологий, которые классные руководители используют в своей работе с детьми и родителями.

На 2017-2018 учебный год мной была выбрана тема самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся».

Заботу о здоровье детей и подростков, на данный момент, называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут в полном объеме использовать полученные знания в своей трудовой деятельности. Поэтому сохранение здоровья в образовательном и воспитательном процессе можно рассматривать как ценность государственную, общественную и личностную.

Здоровьесбережение – это соблюдение условий обучения детей и подростков в образовательном учреждении, рациональная организация процесса обучения и соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям.

Таким образом, в совокупности, здоровьесберегающие технологии – это все используемые в образовательном и процессе приемы, методы, технологии, не только оберегающие здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующие воспитанию у обучающихся культуры здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить обучающимуся возможность сохранения здоровья за время обучения, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Результатом применения здоровьесберегающих технологий является изменение образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться:

  1. Чередование различных видов обучения с физической деятельностью;

  2. Увеличение физической активности обучающихся, за счет посещения спортивных кружков и секций во внеурочное время;

  3. Заинтересованность родителей к спортивной и физически развивающей деятельности их детей;

  4. Система работы по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся;

  5. Проведение классных часов на темы посвященные пропаганде здорового образа жизни;

  6. Подготовка классным руководителем и создание адекватного психологического климата в группе, учебном коллективе;

  7. Индивидуальный подход к обучающимся;

  8. Использование методик и образовательных технологий согласно возрасту.

Таким образом, главными задачами здоровьесберегающих технологий в совобразовательном учреждении, являются:

Воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;

Организация образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью обучающихся;

Использование доступных средств охраны здоровья.

Высокое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов и преподавателей особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Обучающиеся, вне зависимости от возраста и успеваемости, не имеют такого широкого кругозора и запаса знаний, как взрослые образованные люди. Поэтому роль классного руководителя – не просто дать им эти знания, а собственным примером, подтолкнуть их к самостоятельному исследованию и изучения различных тем и образовательных сфер.

По моему мнению, классный руководитель – человек, осведомленный во многих областях знаний, всегда должен быть образцом для своих учеников. А для того, чтобы идти в ногу со временем, преподавателю, педагогу или учителю необходимо постоянное самообразование.

Таким образом, система работы классного руководителя в области самообразования обеспечивает успех в организации воспитательной работы.



Литература.

1. Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.

3. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru

4. Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО: http://edu.perm.ru/poipkro/val/n-issldey.htm

5. Применение здоровьесберегающих технологий в школе. http://www.specialschool.ru/health

6. https://infourok.ru/statya-samoobrazovanie-klassnogo-rukovoditelya-odno-iz-usloviy-uspeha-v-organizacii-vospitatelnoy-raboti-1418306.html