Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа".»
3 класс Самостоятельная работа _____________________________
Разбери предложение по членам. Обозначь части речи.
По опушке вьётся цепочка следов.
Распредели слова в три столбика по типу орфограммы.
крикливый, мышь, яростный, разъезд, молчать, свистнул, паровой, речь, опасный, стриж , отец, живот
Запиши словосочетания. С одним из словосочетаний составь предложение, запиши его.
магазин закрывае(т/ть)ся ______________________________________
надо искупа(т/ть)ся __________________________________________
смех разноси(т/ть)ся __________________________________________
может приключи(т/ть)ся ______________________________________
костёр разгорае(т/ть)ся _______________________________________
_____________________________________________________________
Запиши ответ на вопрос: Почему осенний лес называют нарядным, зимний – прозрачным?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбери слова по составу:
парник, подруга, желток, принесла, звонкий, рассвет
Образуй от корня -СВЕТ- слова разных частей речи. Запиши эти слова,
выдели корень. _____________________________________________________________
Покажи, как были образованы слова: листочек, пятнышко, пчелиный
_____________________________________________________________
Из предложения выпиши словосочетания.
За берёзовой рощей хороводятся на поляне ёлки.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Составь и запиши три предложения. В первом слово ПОЛЯНА употреби в Р.п. , во втором – в Д.п. , в третьем – в П.п.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи падежи и склонения имён существительных.
Пчёлы летят к сирени и яблоне. К ночи мы возвратились с прогулки.
Володя был в Казани на площади. Сентябрь зажёг прекрасные костры.
Спиши предложения, раскрывая скобки.
Хорошее слово (до)сердца (до) ходит. Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи (с)варишь. (До) води дело (до) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с)делаешь, зря (про)жил день.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исправь ошибки.
На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам и
трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы была
нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз будил
звирька. Он выбижал налисную паляну и осматрелся. Ёш лёг наспинку.
Тёплые лучи солнышка со грели его.