СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Потребности. Деятельность. Развитие общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для проверки важнейших предметных результатов

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Потребности. Деятельность. Развитие общества"»

Самостоятельная работа №1. Вариант – 1.

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Современное обществознание выделяет в истории человечества определенные стадии: традиционное,     (А) и постиндустриальное общество.      общество (Б) сложилось давно и существовало дольше других этапов. Со временем оно подверглось    (В), которая изменила все    (Г) общественной жизни. Сейчас рождается новый тип общества. Среди его особенностей — развитие    (Д) и информационных технологий. Главной    (Е) современного общества является саморазвивающийся человек».
 
Список терминов:
1)    глобальное 2)    ценность 3)    индустриальное 4)    проблема 5)    аграрное 6)    принципы 7)    сферы 8)    коммуникация 9)    модернизация
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Прогресс

Движение общества от менее совершенного к более совершенному

Движение общества от более высших форм развития к низшим.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства

7) результат

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 

1) Открытие новых способов решения задачи – пример репродуктивной деятельности человека.

2) По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной.

3) Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение.

4) Труд – это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей.

5) Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного познания.

5. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека».

 

1) вос­про­из­вод­ство рода 2) самореализация 3) питание

4) дыхание 5) движение 6) общение

7) отдых

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.



6. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды деятельности».

 

1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная

4) созидательная 5) творческая 6) кадровая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Самостоятельная работа №1. Вариант – 2.

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Развитие общества осуществляется путем смены ____________(А), в рамках которой происходит передача _________________(Б). Фактически таким образом общество обеспечивает автоматическую «трансляцию» _______________(В), укоренившегося образа жизни. Действующие в обществе _____________(Г) и установки могут сообщаться его членам через воспитание и _____________ (Д). Без усвоения _____________(Е) предшествующих времен молодежи придется «изобретать велосипед», заново создавать и осваивать то, что хорошо было известно предшественникам».

Список терминов:
1)    традиционный 2)    культура 3)    поколение
4)    новаторский 5)    опыт 6)    обучение
7)    социализация 8)    норма 9)    социальные роли
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Человек

Представитель человечества, живое существо, обладающее мышлением и речью, способное преобразовывать окружающий мир

Биосоциальное существо, единичный представитель человечества

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают пути развития общества:

1)эволюция; 2)реформа; 3) прогресс;4)сферы общества; 5религия; 6) регресс. 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.

5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.

5. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

 

1) биологические 2) физиологические 3) социальные

4) органические 5) естественные 6) эстетические

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

6. Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

 1) в тру­довой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве

4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.