СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку по темам "Фонетика", "Словообразование" для 10 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по русскому языку по темам "Фонетика", "Словообразование" для учащихся десятого класса.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку по темам "Фонетика", "Словообразование" для 10 кл.»

«Фонетика. Графика. Орфоэпия», «Морфемика. Словообразование».

Самостоятельная работа по русскому языку. 10 класс.

1 вариант.

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Шорохи». Какими звуками передаёт поэт впечатление от шорохов? Как называется такой поэтический приём?

На какие нормы произношения опираются рифмы в этом стихотворении?


Не узнаешь , Иль с небес

Не поймёшь-- Струится тишь.

Это волны Или кто-то

Или рожь. Точит нож.

Это лес Не узнаешь,

Или камыш, Не поймёшь.


Спишите текст. Объясните все орфограммы.

  1. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слов.


Золотистый, отсыревший, рассвет, сороконожка, жар-птица, подводник,

приползти, столовая, МТС, пустынный, рубашонка, объединение.



Самостоятельная работа

«Фонетика. Графика.Орфоэпия», «Морфемика. Словообразование». 10 класс.

2 вариант.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Камыши». Какой поэтический приём использует поэт? Для чего он это делает? Спишите текст, объясните пропущенные

орфограммы.

Полноч(?)ной порою в б..лотной глуши

Чуть слышно, бе(с,з)шумно , шуршат к..мыши.

О чём они шепч..т ? О чём г..ворят?

Зачем ог…ньки между ними г..рят?

……………………………………………………

В б…лоте др...жит ум..рающий лик.

То месяц б..гровый печально поник.


И тиной запахло. И сыр..сть п..лзёт.

Тр..сина заман..т, сожмёт, засосёт.

…………………………………………………….

И, в(с,з)дох повт..ряя поги..шей души,

Тоскливо, бе(с,з)шумно шуршат к..мыши.


2. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слов.

Болотной, глуши, бесшумно,умирающий, запахло, полночной, плащ-палатка, МГУ,

сырость, снова, мостовая, синеватый, соглашение.

«Фонетика. Графика. Орфоэпия», «Морфемика. Словообразование».

Самостоятельная работа по русскому языку. 10 класс.


  1. вариант.

1.Прочитайте отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…»

Какой поэтический приём использует поэт? Для чего он это делает?


Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы.

Спишите текст. Объясните все орфограммы и пунктограммы.


2. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слов.


Вольный, снежинкой, почернела, думающий, новогодняя, ПТУ, скворечник,

диван-кровать, подытожить, вперед, речонка, склад.




«Фонетика. Графика. Орфоэпия», «Морфемика. Словобразование».

Самостоятельная работа по русскому языку. 10 класс.


  1. вариант.


  1. Прочитайте отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Как ночь» .Какой поэтический приём использует поэт? Для чего он это делает?

Спишите текст, объясняя пропущенные орфограммы.


Она пр..шла ко мне , м..лчащая , как ноч(?),

Гл..дящая ,как ноч(?), фиалками-очами,

Где росы кроткие звездилися лучами,

Она пр..шла ко мне – такая (же) точ(?) (в)точ(?),

Как тиховейная, как вкрадч..вая ноч(?).


  1. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слов.



Молчащая, туманная, огонёк, бесстрашие, издавна, молодость, прачечная,

вырастет, завхоз, ООН, пятиэтажка, переход.