«Организация работы органов самоуправления в 4 в классе» Подготовила учитель МАОУ НОШ №13 Зарева О.А. Педсовет 30.11.2024
Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса, школы (Н.К.Крупская) “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!” М. Мантессори
- Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Обучающиеся начальной школы ещё не способны понимать, что такое самоуправление.
- Начальная школа очень важный период в жизни ребенка. Именно в этот период закладывается основа для его будущей самостоятельной жизни , умение решать возникающие перед ним задачи без участия взрослых, т.е. быть самостоятельным.
- В начальной школе мы будем говорить о соуправлении . Соуправление, это первые шаги к самоуправлению, оно предполагает обучение лидерству через использование технологий воспитания, приёмов развития взаимодействия и сотрудничества.
-
Цель
Создать условия для формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности, содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника, создание сплоченного дружного коллектива.
Задачи:
- Вовлекать ребят в совместную жизнедеятельность школьного коллектива;
- Развивать у учащихся коммуникативные умения, лидерские способности;
- Формирование у школьников навыков управленческой культуры;
- Формировать умения действовать в интересах совершенствования как своей личности, так и общества, отечества;
- Развивать понимание «равный- равному»
- Привлекать родителей к активному участию в КТД.
Формы деятельности:
- Организация школы актива
- Проведение "линеек« (собраний) по итогам четвертей(недель)
- Организация заседаний активов классов.
- Организация дежурства по классу
- Традиции
Воспитательные технологии
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- КТД
- Создание ситуации успеха
- Мозговой штурм
- Равный – равному
- Ситуативные
Деятельность соуправления строится на следующих принципах:
- Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
- Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и еѐ результатах перед коллективом.
Ожидаемые результаты
- Становление классного самоуправления;
- Готовность детей младшего школьного возраста к деятельности в системе школьного самоуправления.
Этапы .
этапы
задачи
1 этап.
деятельность
Подготовительный
-изучить и
2 этап. Практический этап
- знакомство с методической
проанализировать методическую литературу по деятельности школьного самоуправления
- Создание структуры классного самоуправления;
- привлечение наставников -
3 этап.
-изучение коммуникативных умений учащихся
- литературой и опытом других объединений
Обобщающий этап
- организация
- разработка и внедрение проекта
органов самоуправления - рассмотрение и утверждение основных положений деятельности
- обеспечение
- преемственности
органов самоуправления - планирование,
планирование,
- выявление степени удовлетворенности результатами работы.
- организация работы с классными коллективами по реализации программы
работа, диагностика.
контроль и коррекция
учащихся, педагогов, родителей.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
Староста класса
Иванова Варвара
Учебный сектор
Старикова Анастасия
Культурный сектор
Юркова Анна
Спортивный сектор
Мурашов Дмитрий
Информационный сектор, СМИ
Дзеркаль Алексей
Ширинзода Шукрона
Трудовой
Староста класса
Отвечает за:
Учебный
- контроль посещаемости обучающихся,
Отвечает за:
сектор
Культурный
- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;
- соблюдение правил поведения на переменах
сектор
Отвечает за:
Спортивный
- проверку сохранности учебников;
Информационный сектор,
- проведение игр и конкурсов, праздников;
сектор
Отвечает за:
Отвечает за:
- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов
СМИ
- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;
- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;
- выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.
- работу классного уголка;
- - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)
Староста класса
Учебный сектор
Культурный сектор
Спортивный сектор
Информационный сектор, СМИ
4 этапа
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
Основную организационную функцию выполняет классный руководитель. Он задает основные правила и нормы взаимоотношений, призывает детей к совместной деятельности.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай, как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
Классный руководитель помогает наладить отношения внутри коллектива, распределить обязанности и освоить основные навыки управления.
3 этап - развитие соуправленческих начал. Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
Актив класса частично берет на себя функции организатора. Классный руководитель помогает.
4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.
Взрослые и дети становятся сотрудниками в общем деле управления классом.
Самоуправление не возможно без четкой организации работы органов самоуправления: микро - групп по интересам.(меняется состав)
Классное собрание –
высший орган ученического самоуправления класса
исполнительные органы:
актив класса
(староста и командиры микрогрупп)
Учебная часть – отвечают за сохранность школьных учебников;
держат связь со школьной библиотекой;
знакомят товарищей с интересными книгами;
Организуют проведение интеллектуально – познавательных мероприятий
СМИ – отвечают за выпуск классных газет, вместе с кл. руководителем и родителями оформляют классный уголок.
Спорт – проводят игры на переменах;
помогают в проведении спортивных мероприятий; информируют о ЗОЖ
Труд – проверяют внешний вид ребят;
Отвечают за сохранность мебели класса; раздают тетради и другие пособия;
Контролируют работу дежурных.
Организация дежурства и трудовых дел. Класс поделился на группы. У каждой группы свой «дом», который они должны «построить и украсить» в течение года (после успешного выполнения дела, хорошего дежурства, закрашивают кирпичик оранжевым цветом, если что-то не получилось, то серым цветом. Это позволяет наглядно увидеть, какая команда справлялась лучше. Итоги подводятся 1 раз в четверть, состав групп может меняться. Так же, итоги достижений в классе подводятся активной группой каждую неделю (каждый руководитель своего «сектора» вручает «билет гордости».В конце четверти подводим итоги и выбираем лучшего(кто набрал больше всего билетов). Награждаем грамотой и призами.
Культура и досуг – проводят игры на переменах,
помогают в проведении конкурсов и праздников, игр.
Староста- помощник учителя, обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость, контролирует работу актива.
Заключение:
Самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, потому что именно в самом начале жизни наши воспитанники должны почувствовать, понять, убедиться, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.