СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление (соуправление) в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление (соуправление) в 4 классе»

«Организация работы органов самоуправления  в 4 в классе»   Подготовила учитель МАОУ НОШ №13  Зарева О.А.  Педсовет 30.11.2024

«Организация работы органов самоуправления в 4 в классе» Подготовила учитель МАОУ НОШ №13 Зарева О.А. Педсовет 30.11.2024

  Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса, школы  (Н.К.Крупская)   “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!”  М. Мантессори

Ученическое самоуправлениепривлечение детей к управлению делами класса, школы (Н.К.Крупская) “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!” М. Мантессори

Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Обучающиеся начальной школы ещё не способны понимать, что такое самоуправление.   Начальная школа очень важный период в жизни ребенка. Именно в этот период закладывается основа для его будущей самостоятельной жизни , умение решать возникающие перед ним задачи без участия взрослых, т.е. быть самостоятельным.   В начальной школе мы будем говорить о соуправлении . Соуправление,   это первые шаги к самоуправлению, оно предполагает  обучение лидерству через использование технологий воспитания, приёмов развития взаимодействия и сотрудничества.  
  • Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Обучающиеся начальной школы ещё не способны понимать, что такое самоуправление. 
  • Начальная школа очень важный период в жизни ребенка. Именно в этот период закладывается основа для его будущей самостоятельной жизни , умение решать возникающие перед ним задачи без участия взрослых, т.е. быть самостоятельным.
  • В начальной школе мы будем говорить о соуправлении . Соуправление,   это первые шаги к самоуправлению, оно предполагает  обучение лидерству через использование технологий воспитания, приёмов развития взаимодействия и сотрудничества.
  •  
 Цель     Создать условия для формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности, содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника, создание сплоченного дружного коллектива.

Цель  

Создать условия для формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности, содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника, создание сплоченного дружного коллектива.

  Задачи: Вовлекать ребят в совместную жизнедеятельность школьного коллектива; Развивать у учащихся коммуникативные умения, лидерские способности; Формирование у школьников навыков управленческой культуры; Формировать умения действовать в интересах совершенствования как своей личности, так и общества, отечества; Развивать понимание «равный- равному» Привлекать родителей к активному участию в КТД.

  Задачи:

  • Вовлекать ребят в совместную жизнедеятельность школьного коллектива;
  • Развивать у учащихся коммуникативные умения, лидерские способности;
  • Формирование у школьников навыков управленческой культуры;
  • Формировать умения действовать в интересах совершенствования как своей личности, так и общества, отечества;
  • Развивать понимание «равный- равному»
  • Привлекать родителей к активному участию в КТД.
Формы деятельности: Организация школы актива Проведение

Формы деятельности:

  • Организация школы актива
  • Проведение "линеек« (собраний) по итогам четвертей(недель)
  • Организация заседаний активов классов.
  • Организация дежурства по классу
  • Традиции
   Воспитательные технологии Здоровьесберегающие Игровые КТД Создание ситуации успеха Мозговой штурм Равный – равному Ситуативные

  Воспитательные технологии

  • Здоровьесберегающие
  • Игровые
  • КТД
  • Создание ситуации успеха
  • Мозговой штурм
  • Равный – равному
  • Ситуативные
Деятельность соуправления строится на следующих  принципах:     Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.   Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.  Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.  Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и еѐ результатах перед коллективом.

Деятельность соуправления строится на следующих  принципах:

  •   Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  •   Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
  • Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  • Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и еѐ результатах перед коллективом.
Ожидаемые результаты   Становление классного самоуправления; Готовность детей младшего школьного возраста к деятельности в системе школьного самоуправления.

Ожидаемые результаты

  • Становление классного самоуправления;
  • Готовность детей младшего школьного возраста к деятельности в системе школьного самоуправления.
  Этапы .    этапы задачи 1 этап. деятельность Подготовительный -изучить    и 2 этап. Практический этап  знакомство  с методической проанализировать методическую литературу по деятельности школьного самоуправления Создание структуры классного самоуправления; привлечение наставников - 3 этап. -изучение коммуникативных  умений учащихся литературой и опытом других объединений обобщение  опыта, Обобщающий этап -  организация разработка и внедрение проекта органов самоуправления - рассмотрение и утверждение основных положений деятельности сбор,  анализ информации, обеспечение преемственности «Созвездие успешных» органов самоуправления -  планирование, планирование, выявление  степени удовлетворенности результатами работы. организация работы  с классными коллективами  по реализации программы работа, диагностика. контроль  и коррекция мониторинг учащихся, педагогов, родителей.

Этапы .

этапы

задачи

1 этап.

деятельность

Подготовительный

-изучить и

2 этап. Практический этап

  • знакомство с методической

проанализировать методическую литературу по деятельности школьного самоуправления

  • Создание структуры классного самоуправления;
  • привлечение наставников -

3 этап.

-изучение коммуникативных умений учащихся

  • литературой и опытом других объединений
  • обобщение опыта,

Обобщающий этап

- организация

  • разработка и внедрение проекта

органов самоуправления - рассмотрение и утверждение основных положений деятельности

  • сбор, анализ информации,
  • обеспечение
  • преемственности
  • «Созвездие успешных»

органов самоуправления - планирование,

планирование,

  • выявление степени удовлетворенности результатами работы.
  • организация работы с классными коллективами по реализации программы

работа, диагностика.

контроль и коррекция

  • мониторинг

учащихся, педагогов, родителей.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Староста класса Иванова Варвара Учебный сектор Старикова Анастасия Культурный сектор Юркова Анна Спортивный сектор Мурашов Дмитрий Информационный сектор, СМИ  Дзеркаль Алексей Ширинзода Шукрона Трудовой

Староста класса

Иванова Варвара

Учебный сектор

Старикова Анастасия

Культурный сектор

Юркова Анна

Спортивный сектор

Мурашов Дмитрий

Информационный сектор, СМИ

Дзеркаль Алексей

Ширинзода Шукрона

Трудовой

Староста класса Отвечает за: Учебный - контроль посещаемости обучающихся, Отвечает за: сектор Культурный - проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам; - соблюдение правил поведения на переменах сектор Отвечает за: Спортивный - проверку сохранности учебников; Информационный сектор, - проведение игр и конкурсов, праздников; сектор Отвечает за: Отвечает за: - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов СМИ - подготовку и проведение спортивных соревнований в классе; - участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях; - выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. - работу классного уголка; - - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) Староста класса Учебный сектор Культурный сектор Спортивный сектор Информационный сектор, СМИ

Староста класса

Отвечает за:

Учебный

- контроль посещаемости обучающихся,

Отвечает за:

сектор

Культурный

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- соблюдение правил поведения на переменах

сектор

Отвечает за:

Спортивный

- проверку сохранности учебников;

Информационный сектор,

- проведение игр и конкурсов, праздников;

сектор

Отвечает за:

Отвечает за:

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

СМИ

- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;

- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;

- выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

- работу классного уголка;

- - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Староста класса

Учебный сектор

Культурный сектор

Спортивный сектор

Информационный сектор, СМИ

4 этапа  1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. Основную организационную функцию выполняет классный руководитель. Он задает основные правила и нормы взаимоотношений, призывает детей к совместной деятельности.

4 этапа 

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

Основную организационную функцию выполняет классный руководитель. Он задает основные правила и нормы взаимоотношений, призывает детей к совместной деятельности.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай, как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.

Классный руководитель помогает наладить отношения внутри коллектива, распределить обязанности и освоить основные навыки управления.

3 этап - развитие соуправленческих начал. Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. Актив класса частично берет на себя функции организатора. Классный руководитель помогает.

3 этап - развитие соуправленческих начал. Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

Актив класса частично берет на себя функции организатора. Классный руководитель помогает.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Взрослые и дети становятся сотрудниками в общем деле управления классом.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.

Взрослые и дети становятся сотрудниками в общем деле управления классом.

Самоуправление не возможно без четкой организации работы органов самоуправления: микро - групп по интересам.(меняется состав)

Самоуправление не возможно без четкой организации работы органов самоуправления: микро - групп по интересам.(меняется состав)

Классное собрание – высший орган ученического самоуправления класса

Классное собрание –

высший орган ученического самоуправления класса

исполнительные органы:  актив класса (староста и командиры микрогрупп)

исполнительные органы:

актив класса

(староста и командиры микрогрупп)

Учебная часть – отвечают за сохранность школьных учебников; держат связь со школьной библиотекой; знакомят товарищей с интересными книгами; Организуют проведение интеллектуально – познавательных мероприятий

Учебная часть отвечают за сохранность школьных учебников;

держат связь со школьной библиотекой;

знакомят товарищей с интересными книгами;

Организуют проведение интеллектуально – познавательных мероприятий

СМИ – отвечают за выпуск классных газет, вместе с кл. руководителем и родителями оформляют классный уголок.

СМИ – отвечают за выпуск классных газет, вместе с кл. руководителем и родителями оформляют классный уголок.

Спорт – проводят игры на переменах;  помогают в проведении спортивных мероприятий; информируют о ЗОЖ

Спорт проводят игры на переменах;

помогают в проведении спортивных мероприятий; информируют о ЗОЖ

 Труд – проверяют внешний вид ребят; Отвечают за сохранность мебели класса; раздают тетради и другие пособия; Контролируют работу дежурных.

Труд проверяют внешний вид ребят;

Отвечают за сохранность мебели класса; раздают тетради и другие пособия;

Контролируют работу дежурных.

Организация дежурства и трудовых дел.   Класс поделился на группы. У каждой группы свой «дом», который они должны «построить и украсить» в течение года (после успешного выполнения дела, хорошего дежурства, закрашивают кирпичик оранжевым цветом, если что-то не получилось, то серым цветом. Это позволяет наглядно увидеть, какая команда справлялась лучше. Итоги подводятся 1 раз в четверть, состав групп может меняться.  Так же, итоги достижений в классе подводятся активной группой каждую неделю (каждый руководитель своего «сектора» вручает «билет гордости».В конце четверти подводим итоги и выбираем лучшего(кто набрал больше всего билетов). Награждаем грамотой и призами.

Организация дежурства и трудовых дел. Класс поделился на группы. У каждой группы свой «дом», который они должны «построить и украсить» в течение года (после успешного выполнения дела, хорошего дежурства, закрашивают кирпичик оранжевым цветом, если что-то не получилось, то серым цветом. Это позволяет наглядно увидеть, какая команда справлялась лучше. Итоги подводятся 1 раз в четверть, состав групп может меняться. Так же, итоги достижений в классе подводятся активной группой каждую неделю (каждый руководитель своего «сектора» вручает «билет гордости».В конце четверти подводим итоги и выбираем лучшего(кто набрал больше всего билетов). Награждаем грамотой и призами.

Культура и досуг – проводят игры на переменах, помогают в проведении конкурсов и праздников, игр.

Культура и досуг проводят игры на переменах,

помогают в проведении конкурсов и праздников, игр.

Староста- помощник учителя, обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость, контролирует работу актива.

Староста- помощник учителя, обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость, контролирует работу актива.

Заключение: Самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, потому что именно в самом начале жизни наши воспитанники должны почувствовать, понять, убедиться, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.

Заключение:

Самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, потому что именно в самом начале жизни наши воспитанники должны почувствовать, понять, убедиться, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.