СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов.    Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. 

  Задачи программы: •    помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; •    создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; •    формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности; •    формирование классного коллектива как воспитательной системы; •    организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; •    вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; •    диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся; •    воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; •    формирование здорового образа жизни школьника;  •    воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, села, района;  •    гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;  •    поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;  •    совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации; •    совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;  •    вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;  •    создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;  •    воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района»



Воспитательная программа




Самба-Люндуп Саяны Базыровны,

классный руководитель 5«б» класса

















Кызыл-Мажалык - 2015



Содержание




Содержание……………………………………………………………………..…2

Воспитательная программа «Лестница успеха» …………...…………………..3

Паспорт программы ………………………………………………………..4

Пояснительная записка ……………………………………..……………..5

Этапы реализации программы ………………………………………..….11

Содержание воспитания………………………………………………..…14




































Паспорт программы




Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2015-2022 год ( 5-11 класс)

Наименование учреждения:





-юридический адрес



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района»660030 Республика Тува

Барун-Хемчикский район

село Кызыл-Мажалык

улица Чургуй-оола, 42

Автор адаптированной программы

(Ф.И. О. должность)

Самба-Люндуп Саяна Базыровна,

( учитель тувинского языка и литературы)



Вид программы

Комплексная

Количество участников программы

23 учащихся + родители + учителя








Пояснительная записка


Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.


Ребенок похож на бабочку. Одни могут летать выше, чем другие, но каждая летает самым наилучшим способом. Зачем сравнивать ее с другим? Каждая отличается от других. Каждая особая, каждая красивая…

О. А. Саая


Актуальность программы. В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Серьёзные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жёсткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем.

Недаром Закон Российской Федерации «Об образовании» трактует целенаправленный процесс образования как единство двух процессов: воспитания и обучения, отдавая приоритет воспитательному процессу. А в «Концепции модернизации Российского образования» школе предъявляются новые социальные требования, которые предполагают, что «школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации отношений, формирования новых жизненных установок личности». Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость.

Воспитание представляет собой совокупность реальностей, таких, как семейное воспитание, религиозное воспитание, социальное воспитание, коррекционное воспитание. Пришла пора социальных перемен. Произошло социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Среди школьников всех возрастов усилились индивидуалистические, эгоистические настроения, интерес к вещам и деньгам, тяга к развлечениям и удовольствию. Может ли в таких условиях школа брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Конечно, об ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой ситуации школа должна. Сегодня нужны не только дельцы и ловкие предприниматели, а те, кто не позволит манипулировать собой, кто сумеет проявить способности к социальному творчеству.

Поэтому я рассматриваю ВОСПИТАНИЕ как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека.

«ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации».

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства


Теоретическая концепция

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ– это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С– социализация

П – позитивность

Е – единство

Х– харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов.

Цель программы

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.


Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, села, района;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип

Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании

Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип

Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.


Механизм реализации

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 11классов.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь);

  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения села (школы, музеи, библиотеки, дворцы культуры; ЦДДУ, ДЮСШ);

Технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный подход;

  • РКМЧП;

  • ИКТ.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Сеть отношений

  • сотрудничество;

  • сотворчество;

  • соуправление.

Методы воспитания:

Требование, поощрение и наказание, общественное мнение, рефлексия, методика коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова, методики групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.

Приемы воспитания:

Стимулирующие (доверие, просьба, одобрение, авансирование, награда, побуждение и др.)

Тормозящие (намек, возмущение, мнимое безразличие, взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.).

Приоритетные направления работы:

  • интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”

  • спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”

  • духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”

  • творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”

  • гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”

  • работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

  • профилактическая деятельность «Веяний времени мы не боимся»



Этапы реализации программы

1 этап - 5 класс 2015-2016 г.г.

«Рождение»


Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты «Пятиклассник».

Выпуск газеты, кроме вышесказанного, преследует решение нескольких важных задач в развитии младшего подростка:

- развитие творческих способностей;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;

- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;

- объединение класса общим делом;


2 этап - 6-7 классы 2016-2017 г.г.
«Становление»


Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма организации классных дел: проектная деятельность.

Выпуск классной газеты.

Оформление фото и видеолетописи класса.


3 этап - 8-9 классы 2017-2019 г.г.
«Самоопределение»


Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности, определение профиля

Формы деятельности: тематические беседы, психологические тренинги, посещение Ярмарки профессий, встречи со специалистами.

Проведение работы по подготовке к выбору профиля 10 класса: это касается, во-первых, определения профиля каждого ученика, во-вторых, психологический настрой подростков.


4 этап - 10 класс 2020-2021 г.г.
«Переосмысление»


Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации, профессионального самоопределения.

Форма деятельности: работа органов самоуправления, классные часы;

 


5 этап - 11 класс 2021-2022г.г.
«Самореализация»


Цель: создание условий для самореализации учащихся

Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка данных профессий.


6 этап – 2022-2026 г.г.
« Саморегуляция»


Цель: отслеживание успешности самореализации выпускников.

Форма деятельности: вечера встречи выпускников, социальная сеть «Вконтакте», наблюдение.


Предполагаемые результаты реализации программы:


  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческим занятиям;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях).


Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, обладающего следующими качествами:

  • имеющим собственный взгляд на мир, проблемы государства, искусства и литературы, философии и политики;

  • социальную ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • креативность;

  • человечность, альтруистическую направленность;

  • высокий уровень общей культуры;

  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

































Критерии эффективности воспитательной программы

Критерии

Показатели

Методики

1.Интеллектуальный уровень учащихся

1.1Индивидуальный стиль учебной деятельности школьников


Освоенность образовательной программы


Стиль учебной деятельности

Анализ текущей и итоговой аттестации, рейтинг.


Изучение индивидуального стиля учебной деятельности школьников

2. Уровень воспитанности учащихся

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Коллективизм

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Методика Н.П. Капустина

3.Социальная активность учащихся


Тип темперамента учащихся


Достижения учащихся

Методика Айзенка


Анализ достижений через изучение портфолио

4. Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.


2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом.


Социометрия

5.Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.



2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

1.Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

2.Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой ОУ

6. Отслеживание успешности учащихся

Поступление в ВУЗы, ССУЗы


Наблюдение















Модель самоуправления класса














Содержание воспитания



I направление “Малая Академия наук”

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы

– оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.


Содержание умственного(интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.



II направление “Гармония здоровья”

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Цель работы

– использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.



III направление “Свеча надежды”

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель работы

– помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.


IV направление “Созвучие юных сердец”

Доброта – это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен

Цель работы –

гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;

  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

  • Художественное воспитание;

  • Воспитание творческих потребностей и способностей.



Содержание эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;

  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

  • формирование механизма эстетического самообразования;

  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;


V направление “Колокола времён”

Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
Пушкин

Цель работы –

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении “Гражданин”:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями.



VI направление “Кладезь семейной мудрости”

Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна

Цель работы –

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

  • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.


VII направление “Веяний времени мы не боимся”


Цель работы –

Профилактика социально нежелательных девиаций в поведении учащихся.

Задачи:

  • организация и проведение профилактической деятельности;

  • организация психолого-педагогическойпрофилактикизависимостей, девиантного поведения учащихся;

  • профилактика приобщения к курению, ПАВ, правонарушений, суицидальных наклонностей;

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам профилактики девиаций поведения.

Виды деятельности в направлении “Профилактика”:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

  • сотрудничество с общественными и медицинскими организациями в целях профилактики зависимостей и девиаций в поведении учащихся.

Содержание работы профилактического воспитания:

  • беседы на профилактические темы с учащимися и родителями;

  • классные часы, тематические игры;

  • проведение родительских собраний на профилактические темы с целью просвещения родителей;

  • тренинги – техники отказа;

  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.






















7 класс

Ступенька третья «По лестнице успеха»



Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Дополнительно:

  • организационные классные часы;

  • выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • индивидуальные встречи и беседы;

  • тематические классные часы (по школьному плану);

  • традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • участие в городских мероприятиях, конкурсах, играх;

  • экскурсии, поездки, посещение музея, кинотеатра, линейки и т.д.

  • работа с социальной службой школы.

  • Применяю программы воспитания по направлениям « Улусчу ужурлар», «Эр чол», « Кыстын будужу», « Традиционная культура тувинцев»























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!