СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление в детском коллективе. Ошибки.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Типичные

ошибки и

затруднения

организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление в детском коллективе. Ошибки.»

"Типичные

ошибки и

затруднения

организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"

 Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.  Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути.

Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.

Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути.

Ошибка

Ошибка "Восприятие ученического самоуправления только как игры "День дублера".

Причины:

– Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело;

- Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело.

Рекомендации:

- Использовать игровую модель "День дублера" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления.

Постоянно

действующая

модель

ученического

самоуправления

Разовая

игровая

модель

"День

дублера"

Ошибка

Ошибка "Абсолютизация принципа

"Сначала делается то, что хотят дети".

Причины:

– Стремление "заигрывать" с учениками, завоевать их доверие, для того, чтобы включить их в работу ученического самоуправления.

Рекомендации:

- Включить в нормативные документы положения об ответственности органов самоуправления за состояние сферы их компетенции.

Ошибка

Ошибка "Подмена ученического самоуправления системой коллективных творческих дел (КТД)".

Причины:

– "Узкий" взгляд на возможности ученического самоуправления;

- "Расширительное" толкование потенциала КДТ.

Рекомендации:

  • Находить оптимальное сочетание этих двух педагогических технологий: УС и КТД, например, органично включая технологию КТД в работу

органов

ученического самоуправления.

Третья группа.

Третья группа. "Ошибки и затруднения, связанные с обеспечением функционирования ученического самоуправления"

1-ф. Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления.

2-ф. Отсутствие подготовки активистов и органов ученического самоуправления.

3-ф. Слабая методическая подготовка педагогов.

4-ф. Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д.

5-ф. Отсутствие или недостаток специально отведенного времени.

Ошибка

Ошибка "Слабая методическая подготовка педагогов".

Причины:

– Пренебрежение этой сферой педагогической деятельности;

- Объективное отсутствие возможности повышения квалификации по этой тематике.

Рекомендации:

  • Сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению;
  • Организовать систематическое обучение педагогов в местном ИУУ или ИПК.
Ошибка

Ошибка "Отсутствие или недостаток специально отведенного времени".

Причины:

– Убеждение, что самоуправление не требует специально выделенного времени, действия по принципу "все само собой образуется".

Рекомендации:

- Составить график и выделить в расписании внеклассной и внешкольной работы специальные часы для работы органов ученического самоуправления.