Классный час на тему: «Счастливое детство»
(для обучающихся 3 класса)
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ Грибановской СОШ №2
Тарабрина Наталия Александровна
8-920-425-46-01
Характеристика контингента участников мероприятия
В 3 классе МКОУ Грибановской СОШ №2 обучаются 28 человек(17 девочек и 11 мальчиков).
Учебная мотивация достаточно сформирована. Успеваемость учащихся класса средняя. На уроках дети проявляют активность, работоспособность, легко вступают в диалог с учителем. Необходимо отметить, что трое обучающихся занимаются по адаптированной программе 8 вида.
Дети в абсолютном большинстве доброжелательные,отзывчивые. Но среди учащихся выделяются некоторые ребята, которые постоянно провоцируют конфликты, вовлекая в них других участников. По этой причине нарушается дисциплина и на уроках, и на переменах.
Форма проведения: классный час.
Сроки реализации: один урок.
Предварительная подготовка: подбор и разучивание стихотворений по теме ,игр и видеороликов по теме, разучивание песен про дружбу, выполнение иллюстраций по теме.
Цель: формирование у детей отрицательного отношения к разного рода проявлениям жестокости и насилия.
Задачи:1)формировать представление о семье, правах ребёнка в семье;
2)учить правильно общаться со сверстниками , уметь противостоять обидам;
3) сформулировать правила общения в семье и среди друзей.
Оборудование:1)компьютер, проектор,ИКТ-презентация;
2)плакат «Солнышко»,карточки по теме «Права ребёнка»,рисунки детей,фотографии по теме «Моя семья».
Ход классного часа:
1. Организационный момент.Целеполагание.
Наш классный час я хочу открыть замечательным стихотворением «Счастливое детство»
Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады…
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.
В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий
В палитру красок радужных одет.
-
В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю,
Частицу сердца и души отмерю.
И очень счастлива в том мире Я!
-Вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится?
-О чём сегодня будем вести речь на классном часе?
2. Вступительная беседа
Ребята, как вы думаете, что такое счастливое детство?
-Когда ребёнок счастлив?
Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.(дети выходят со смайликами)
-Всегда ли мы бываем счастливы? Что мешает быть счастливым?
-Ребята,а где воспитывается ребёнок? Кто его окружает?
(семья,школьники, соседи)
Сегодня мы рассмотрим,как ребёнок воспитывается в семье, в школе, в окружении друзей.
3. Семья
-Что такое семья?
-Как члены семьи должны относиться друг к другу?
-Как вы любите проводить время вместе?
«Семья это счастье, любовь и удача»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
-Очём говорится в этом стихотворении?
-В чём секрет счастливой семьи?
-Существуют ли правила поведения в семье?
Игра «Запрещается-разрешается»
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
Это (разрешается), (запрещается).
2). Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно мне для жизни,
То и буду выбирать.
Это (разрешается), (запрещается).
3). Подарить ребенку жизнь
Маме с папой (разрешается), (запрещается).
4). Вот в углу стоит мальчишка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (разрешается), (запрещается).
5). Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать.
Это (разрешается), (запрещается).
-Какие права и обязанности у ребёнка в семье?
Права ребенка в семье (на отдельных карточках)
• право на жизнь
• право свободно выражать свои взгляды и мнения
• право на образование
• право жить с родителями
• право на защиту от насилия
Эти права записаны в законе. Которые взрослые обязаны соблюдать.
Какие обязанности у вас в семье?
Обязанности ребенка в семье
• хорошо учиться
• помогать по дому
• заботиться о старших
• стараться самому обслуживать себя
• заботиться о младших
Просмотр и обсуждение видеоролика «Жестокое обращение с детьми»
Что такое жестокость?(Безжалостность, беспощадность.)
4.Правила общения с друзьями
-Есть ли у вас друзья?
-Что значит «настоящий друг»?
-Каковы могут быть причины конфликтов между друзьями?
-Случалось ли вам видеть случаи жестокого обращения с вашими друзьями или вами?
-Проявляли ли вы сами когда-нибудь жестокость по отношению к другим людям?
-Какими могут быть причины жестокости?(Зависть, недоброжелательность)
-Что может победить жестокость?(Добро,добрые поступки)
Что такое доброта
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.
Исполнение песни «Что такое доброта»
5. Подведение итогов классного часа.
-Какие правила общения в семье и среди друзей вы запомнили?
-Какие качества надо в себе воспитывать, чтобы не быть жестоким?
Оценка результативности мероприятия:
Мероприятие прошло в доброжелательной атмосфере. Обстановка на уроке была достаточно комфортной. Имелись все возможности для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников.
Большинство учащихся были вовлечены в подготовку к классному часу(разучивали песню, стихи по теме, выполняли рисунки, подбирали фотографии).
Содержание классного часа пополнило личный опыт учащихся, дало возможность приобрести новые знания о правах ребёнка в семье.