«Школа - территория здоровья»
педагог-психолог
Самойлова И.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
г. Новый Оскол Белгородской области»
Человеку необходимо не только физическое здоровье, но психологическое здоровье. Главный критерий хорошего психологического здоровья человека – его успешная социальная адаптация в обществе. Ключевое слово, характеризующее психологическое здоровье, – это гармония человека. Каковы же критерии психологического здоровья личности?
-понимание себя;
-позитивное самовосприятие;
-способность к самоуправлению;
-включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками;
-способность к сопереживанию и принятию других;
-сформированность жизненных ценностей и планов;
-стремление к гуманистическим ценностям.
Для психологического здоровья норма – это присутствие определенных личностных характеристик, позволяющих человеку не только адаптироваться к обществу, но и развиваясь самому, содействовать развитию общества.
Психологически здоровый человек
- умеет адекватно оценивать ситуацию, себя, других людей, свои возможности, достоинства и недостатки;
- владеет своими мыслями, чувствами, действиями в соответствии с ситуацией, своими интересами, индивидуальными возможностями;
- способен находить с людьми общий язык, управлять конфликтами;
- способен действовать;
- способен к достижению и поддержанию необходимого уровня интеллектуальной работоспособности;
- имеет чувство юмора, остроумен;
- способен радоваться жизни, любить и быть любимым;
- принимает себя, удовлетворен своей жизнью, самодостаточен;
- способен сохранять оптимистический настрой даже в трудных жизненных ситуациях;
- стремиться творить добро, помогать, заботиться о ком-либо.
Велика роль школы, семьи, ближайшего окружения школьника в формировании его отношения к учебе, к здоровью, здоровому образу жизни.
Образ жизни родителей – модель, по которой ребенок строит свои отношения с миром, в том числе в вопросах заботы о своем здоровье. В подростковом возрасте закономерно усиливается влияние сверстников на формирование установок. Поэтому родителям, и нам, учителям, необходимо овладеть методами и приемами практической психологии здоровья, что позволит всем нам противопоставить негативным влияниям окружающей среды такую систему ценностей и установок, умений и навыков, которые выступят своеобразным противоядием от многочисленных воздействий природной и социальной среды.
Психологическое здоровье школьника – основа его благополучия в жизни.