СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школа - территория здоровья»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школа - территория здоровья»

Просмотр содержимого документа
««Школа - территория здоровья»»

«Школа - территория здоровья»

педагог-психолог

Самойлова И.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

г. Новый Оскол Белгородской области»

Человеку необходимо не только физическое здоровье, но психологическое здоровье. Главный критерий хорошего психологического здоровья человека – его успешная социальная адаптация в обществе. Ключевое слово, характеризующее психологическое здоровье, – это гармония человека. Каковы же критерии психологического здоровья личности?

-понимание себя;

-позитивное самовосприятие;

-способность к самоуправлению;

-включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками;

-способность к сопереживанию и принятию других;

-сформированность жизненных ценностей и планов;

-стремление к гуманистическим ценностям.

Для психологического здоровья норма – это присутствие определенных личностных характеристик, позволяющих человеку не только адаптироваться к обществу, но и развиваясь самому, содействовать развитию общества.

Психологически здоровый человек

- умеет адекватно оценивать ситуацию, себя, других людей, свои возможности, достоинства и недостатки;

- владеет своими мыслями, чувствами, действиями в соответствии с ситуацией, своими интересами, индивидуальными возможностями;

- способен находить с людьми общий язык, управлять конфликтами;

- способен действовать;

- способен к достижению и поддержанию необходимого уровня интеллектуальной работоспособности;

- имеет чувство юмора, остроумен;

- способен радоваться жизни, любить и быть любимым;

- принимает себя, удовлетворен своей жизнью, самодостаточен;

- способен сохранять оптимистический настрой даже в трудных жизненных ситуациях;

- стремиться творить добро, помогать, заботиться о ком-либо.

Велика роль школы, семьи, ближайшего окружения школьника в формировании его отношения к учебе, к здоровью, здоровому образу жизни.

Образ жизни родителей – модель, по которой ребенок строит свои отношения с миром, в том числе в вопросах заботы о своем здоровье. В подростковом возрасте закономерно усиливается влияние сверстников на формирование установок. Поэтому родителям, и нам, учителям, необходимо овладеть методами и приемами практической психологии здоровья, что позволит всем нам противопоставить негативным влияниям окружающей среды такую систему ценностей и установок, умений и навыков, которые выступят своеобразным противоядием от многочисленных воздействий природной и социальной среды.

Психологическое здоровье школьника – основа его благополучия в жизни.