СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа – территория здоровья

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа – территория здоровья

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни 

Просмотр содержимого документа
«Школа – территория здоровья»

Школа – территория здоровья Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Школа – территория здоровья

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Проблема здоровья школьников Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить  высокое качество здоровья  подрастающего поколения?

Проблема здоровья школьников

  • Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить  высокое качество здоровья  подрастающего поколения?
Школьные факторы риска  Школьные факторы риска: стрессовая педагогическая тактика; интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям ребенка; преждевременное начало дошкольного систематического обучения; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья детей; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля; Провалы в существующей системе физического воспитания; Отсутствие систематической работы по формированию ЗОЖ.

Школьные факторы риска

Школьные факторы риска:

  • стрессовая педагогическая тактика;
  • интенсификация учебного процесса;
  • несоответствие методик и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям ребенка;
  • преждевременное начало дошкольного систематического обучения;
  • несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;
  • массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля;
  • Провалы в существующей системе физического воспитания;
  • Отсутствие систематической работы по формированию ЗОЖ.
Актуальность обращения к теме Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности.

Актуальность обращения к теме

  • Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности.
Цели программы здоровья Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся; Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; Формировать здоровьесберегающую среду, способствующую развитию личности школьника .

Цели программы здоровья

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • Формировать здоровьесберегающую среду, способствующую развитию личности школьника .
Задачи программы здоровья формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

Задачи программы здоровья

  • формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
Задачи программы здоровья дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); формировать навыки позитивного коммуникативного общения; формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Задачи программы здоровья

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Школа как социальный институт Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.  Школа, как социальный институт, имеет ряд возможностей для организации такого рода работы: возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль за их усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними; доступ к семьям школьников для анализа и контроля ситуации;  наличие комплексной группы специалистов для организации профилактической работы: педагоги, психолог, школьная медсестра.

Школа как социальный институт

  • Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Школа, как социальный институт, имеет ряд возможностей для организации такого рода работы:

  • возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль за их усвоением;
  • влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними;
  • доступ к семьям школьников для анализа и контроля ситуации;
  • наличие комплексной группы специалистов для организации профилактической работы: педагоги, психолог, школьная медсестра.

Факторы, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей

  • Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности; принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни; принцип народности предполагает учёт национальной культуры, традиций и родного языка; принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности); принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание подростка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности); принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни);

Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;
  • принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни;
  • принцип народности предполагает учёт национальной культуры, традиций и родного языка;
  • принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности);
  • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание подростка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности);
  • принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни);

Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка;
  • принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития, милосердия и поддержки в критической ситуации. Проявляется это в поддержке личности в стремлении к самоопределению, помощи ребёнку в самореализации в семье, в школе, в оздоровительных, культурных, правовых, социальных, государственных и общественных учреждениях.
  • принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении. Он выражается в создании условий для развития одарённых детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей – сирот, детей – инвалидов, детей – мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве.
Этапы реализации программы  Первый этап (диагностический) Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе: по организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек, организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями) обучающихся; Выделение приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального образования; Подбор инструментария для проведения исследования, разработка методики опытно-экспериментального исследования (тесты, анкеты, скрининг-диагностика); Проведение первичного мониторинга социального компонента здоровья обучающихся; Обобщение полученного материала, обработка результатов количественных и качественных исследований

Этапы реализации программы

Первый этап (диагностический)

  • Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе: по организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек, организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Выделение приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального образования;
  • Подбор инструментария для проведения исследования, разработка методики опытно-экспериментального исследования (тесты, анкеты, скрининг-диагностика);
  • Проведение первичного мониторинга социального компонента здоровья обучающихся;
  • Обобщение полученного материала, обработка результатов количественных и качественных исследований

Этапы реализации программы

Второй этап (опытно-экспериментальный) -

  • Внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс (лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни);
  • Создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся;
  • Создание в школе целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-ценностная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Культура здорового и безопасного образа жизни занимает особое место;
  • Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей (проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
  • Создание в образовательном учреждении здоровьетворящей пространственно-предметной среды;
  • Проведение мониторинга оценки сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни, эффективности работы школы в этом направлении.
  • Приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
  • Привлечение педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Этапы реализации программы  Третий этап (обобщающий) систематизация и обработка результатов исследования уточнение теоретических и экспериментальных выводов оформление отчетов, научно-методических и практических рекомендаций публикации, выступления на конференциях разных уровней организации

Этапы реализации программы

Третий этап (обобщающий)

  • систематизация и обработка результатов исследования
  • уточнение теоретических и экспериментальных выводов
  • оформление отчетов, научно-методических и практических рекомендаций
  • публикации, выступления на конференциях разных уровней организации
Ступень начального общего образования Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: Создание здоровьесберегающей инфраструктуры; рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, реализация образовательной программы просветительской работы с родителями (законными представителями) Она должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

Ступень начального общего образования

  • Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры;

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

обучающихся,

эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы,

реализация образовательной программы

просветительской работы с родителями

(законными представителями)

Она должна способствовать формированию у обучающихся

ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения  Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения :  соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;  организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;  оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;  наличие помещений для медицинского персонала; наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения :

  • соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
  • организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
  • наличие помещений для медицинского персонала;
  • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).
Квалифицированный состав специалистов Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает  квалифицированный состав специалистов : Педагог-психолог – высшая квалификационная категория Логопед – первая квалификационная категория Учителя физической культуры - квалификационная категория

Квалифицированный состав специалистов

  • Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает  квалифицированный состав специалистов :
  • Педагог-психолог – высшая квалификационная категория
  • Логопед – первая квалификационная категория
  • Учителя физической культуры - квалификационная категория
Использование УМК «Начальная школа XXI века» в образовательном процессе Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Начальная школа XXI века».  Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в  системе учебников « Начальная школа XXI века» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

Использование УМК «Начальная школа XXI века» в образовательном процессе

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Начальная школа XXI века».  Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в  системе учебников « Начальная школа XXI века» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • организацию занятий по лечебной физкультуре;
  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3м и 4м уроками;
  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Дополнительные  образовательные программы Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает: внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;  проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;  создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

Дополнительные образовательные программы

  • Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:
  • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
  • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

Формы оздоровительной работы

  • Программы, направленные на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:
  • интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
  • проведение часов здоровья, динамических пауз;
  • факультативные занятия;
  • занятия в спортивных кружках и секциях;
  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий, походов, туристических слетов и т. п.;
  • организацию дней здоровья;
  • выпуск школьной газеты, SMS - сообщений, информационных тематических бюллетеней «Вредные привычки», «Альтернативные занятия», «В здоровом теле – здоровый дух», «Золотые правила питания», «Здоровый образ жизни».
  • мини-проект «Мы - за здоровый образ жизни», создание волонтерского отряда (формирование жизненно – важных навыков, первичная профилактика социально – опасных заболеваний, профилактика ПАВ, профилактика насилия и жестокости в школе, толерантное общение);
  • мини-проект «Большая перемена», шефство над младшей ступенью обучения (организация подвижных игр во время длительных перемен).
  • В школе реализуется дополнительная образовательная программа «За здоровый образ жизни», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Просветительская работа с родителями (законными представителями)  Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:  лекции, семинары, консультации на родительских собраниях, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;  приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;  организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, семейных спортивных праздников, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

  • лекции, семинары, консультации на родительских собраниях, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
  • приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, семейных спортивных праздников, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
Социальные партнеры Общешкольный родительский комитет; ЦДЮТЭ; СДЮШР №1 (Дубов А.М.); ДЮШОР ЯО (Пролыгин В.П); с/к «Полет»; с/к «Метеор»; бассейн; Центр здоровья и профилактики; Рыбинский медицинский колледж; Городская поликлиника (Кошелев А.В., врач -инфекционист); «Социальное агентство молодежи»; Центр «Наставник»; МУЗ «Детская больница»

Социальные партнеры

  • Общешкольный родительский комитет;
  • ЦДЮТЭ;
  • СДЮШР №1 (Дубов А.М.);
  • ДЮШОР ЯО (Пролыгин В.П);
  • с/к «Полет»;
  • с/к «Метеор»;
  • бассейн;
  • Центр здоровья и профилактики;
  • Рыбинский медицинский колледж;
  • Городская поликлиника (Кошелев А.В., врач -инфекционист);
  • «Социальное агентство молодежи»;
  • Центр «Наставник»;
  • МУЗ «Детская больница»
Заключение  Общие выводы По направлению реализации программы развития в части обеспечения здоровьеформирующей образовательной среды проводится мониторинг состояния здоровья и мониторинг физического развития обучающихся, а также работа по использованию компьютерной технологии. При этом при проведении мониторинга здоровья обучающихся учитываются следующие факторы, влияющие на здоровье:  - состояние физического развития;  - уровень физической подготовки и воспитания;  - уровень развития физической культуры;  - состояние лечебно-профилактической работы в ОУ;  - состояние внеурочной воспитательной работы;  - уровень учебной и других нагрузок на организм обучающегося;  - состояние влияния внешней среды, состояние микроклимата в школе и дома.

Заключение Общие выводы

  • По направлению реализации программы развития в части обеспечения здоровьеформирующей образовательной среды проводится мониторинг состояния здоровья и мониторинг физического развития обучающихся, а также работа по использованию компьютерной технологии.
  • При этом при проведении мониторинга здоровья обучающихся учитываются следующие факторы, влияющие на здоровье:

- состояние физического развития;

- уровень физической подготовки и воспитания;

- уровень развития физической культуры;

- состояние лечебно-профилактической работы в ОУ;

- состояние внеурочной воспитательной работы;

- уровень учебной и других нагрузок на организм обучающегося;

- состояние влияния внешней среды, состояние микроклимата в школе и дома.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!