Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.
Романенко О.С.
учитель математики
МБОУ СОШ №4
Контроль как метод установления обратной связи
- «Чем интенсивнее и качественнее контроль, тем больше условий и возможностей имеет учитель для осуществления управления познавательным процессом»
- Н. Ф. Леонов
- Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2015 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
ЕГЭ
- Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
ЕГЭ
- тригонометрические уравнения;
- область определения сложной функции;
- использование графика функции при решении неравенства;
- преобразование корня и степени и нахождение их значения;
- свойства функции;
- нахождение углов между плоскостями и прямыми;
- использование графика в решение задач с параметрами.
ЕГЭ
Цели и задачи
Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством
Для этого необходимо:
- Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
- Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
- Систематизировать повторение программного материала
- Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
Схема подготовки
ЕГЭ
Психологическая подготовка учащихся
Организация вводного, текущего и итогового повторения
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ
Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
Создание банка тестовых заданий
Организация самостоятельной работы учащихся
Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ
ЕГЭ
Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
- Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ
- Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С)
ЕГЭ
Психологическая подготовка
- Обучение приему «Движение вверх-вниз»
- Обучение жесткому самоконтролю времени
- Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
- Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
ЕГЭ
Организация повторения
- Вводное повторение
- Текущее повторение (по горизонтали)
- Итоговое повторение (по вертикали)
- «Числа и вычисления» «Функции» « Выражения и преобразования» «Уравнения и неравенства» «Геометрические фигуры и их свойства»
- «Числа и вычисления»
- «Функции»
- « Выражения и преобразования»
- «Уравнения и неравенства»
- «Геометрические фигуры и их свойства»
- Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
ЕГЭ
Создание банка тестовых заданий
- Создание тестов по основным темам курса
- Тренировочные тесты
- Итоговые тесты
- Тесты прошлых лет
- Тесты пробных экзаменов
ЕГЭ
Организация самостоятельной работы
- Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
- Организация самостоятельной работы по материалам в интернете
ЕГЭ
В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ выделяю следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков);
- предметная готовность или содержательная (готовность по предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность ("настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, ставлю перед собой актуальные вопросы при подготовке к ЕГЭ:
- организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к ЕГЭ.
ЕГЭ
принципы подготовки к ЕГЭ:
- Первый принцип – тематический.
Первый принцип – тематический.
Эффективнее выстраиваю такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический.
На этапе освоения знаний подбираю материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
На следующих занятиях полученные знания
способствуют пониманию материала.
Третий принцип – тренировочный.
На уроках и на внеурочных занятиях учащимся предлагаю тренировочные тесты, выполняя которые они могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный.
На разного вида занятиях ученик, выполняя тест, получает ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной.
Все тренировочные тесты я провожу с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий.
Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.
ЕГЭ
Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка учащихся.
- Это можно достичь следующими путями:
- при выполнении более лёгких заданий пользоваться устным счётом и промежуточными вычислениями;
- пользоваться краткой формой записи решения тестовых заданий, тем самым экономить время;
- пропускать те задания, которые не удаётся выполнить сразу;
- решение геометрических задач оставить напоследок;
- обучаю приёму «спирального движения» по тесту, отметить то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить задания, которые можно выполнить без раздумий.
Ф.И. учащегося
Часть 1
В1
Астахова Ек.
Багдасарян П
Бобкова Кр.
В2
Воблова Ир.
Долгополов А
В3
Зотова Крист.
Квачёва Ол.
В4
Криворотов Д
Першина Тат.
В5
Рябченко Ал
Саркисян Вяч.
В6
Сатдаров Анд
Солгалов Пав.
В7
Степанян Мих
Съедина Ел.
В8
Терехова Ал.
Худобина Ел.
В9
В10
Часть 2
В11
В12
В13
В14
В15
С1
С2
С3
С4
С5
С6
Всего баллов
№
1
п/п
Ф.И. учащегося
работа
2
Астахова Екатерина
работа
3
Багдасарян Прафен
№ 1
Бобкова Кристина
4
работа
№ 2
5
Воблова Ирина
№ 3
ср. балл
Долгополов Антон
6
ср. балл ЕГЭ
по работе
Зотова Кристина
Подпись родителей
7
Квачёва Олеся
8
Криворотов Денис
9
Першина Татьяна
10
Рябченко Александр
11
Саркисян Вячеслав
12
Сатдаров Андрей
13
Солгалов Павел
14
Степанян Михаил
15
Съедина Елизавета
16
Терехова Александра
17
Худобина Елизавета
В помощь выпускнику
11 класса
Математика
Основная цель
Рекомендации ученику
ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.
- Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.
- Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.
- Не допускайте формального усвоения программного материала.
- Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.
- Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
- Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.
- Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.
- Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.
- Составьте свой личный план подготовки к экзамену.
- Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.
- На каждом индивидуальном занятии считайте устно.
ПОМНИТЕ! Вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Математика
Основная цель
Рекомендации родителям
Уважаемые папы и мамы!
Давайте вместе поможем ребенку сдать единый государственный экзамен!
Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.
Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять.
Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).
Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться"
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
ЕГЭ
ЕГЭ
- Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена .
Учебники под редакцией С.М. Никольского
Официальные сайты
компьютерной поддержки ЕГЭ
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
http://www.ege.ru/
Информационная поддержка ЕГЭ в компьютерной форме Комментарии Минобразования и науки РФ.
Официальные сайты
компьютерной поддержки ЕГЭ
Основная цель
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
http://www.ege.edu.ru/
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
РАСПИСАНИЕ ЕГЭ
ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ВОПРОС-ОТВЕТ
Официальные сайты
компьютерной поддержки ЕГЭ
Основная цель
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
http://www.obrnadzor.gov.ru
- Государственная аттестация выпускников IX классов
- Государственная аттестация выпускников XI (XII) классов
- Надзор за соблюдением законодательства
- Лицензирование
- Аккредитация
- Контроль качества профессионального образования
- Признание и подтверждение документов об образовании
- Аттестация научных и научно-педагогических работников
- Разработка административных регламентов
Официальные сайты
компьютерной поддержки ЕГЭ
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
ФИПИ - материал для подготовки, демоверсии, КИМы.
Сайты, проводящие
онлайн тестирование ЕГЭ
Основная цель
непосредственная организация и проведение интенсивной подготовки старшеклассников и выпускников школ к Единому государственному экзамену по всем интересующим их предметам;
разработка или доработка обеспечивающих такую подготовку программно-методических, учебных и учебно-методических материалов;
организация и проведение подготовки и повышения квалификации школьных учителей и преподавателей общеобразовательных предметов учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечение их постоянной методической поддержки;
проведение пробных и тренировочных тестирований на основе КИМ ЕГЭ по любым предметам;
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
http://www.gotovkege.ru/
Математика
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
http://www.uztest.ru/
Единый государственный экзамен:
О экзамене,
on-line тесты, структура задания.
Математика
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные
- цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Сайт Александра Ларина
На сайте можно найти материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.
Все представленные материалы получены из открытых источников в Интернете и размещаются в ознакомительных целях.
Там также можно найти сборники задач части С (многие с решениями)
Математика
Основная цель
http://www.diary.ru/~eek
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Не решается алгебра/высшая математика? ... ПОМОЖЕМ!
Математика
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2015.
С этого сайта вы также можете скачать литературу для подготовки к ЕГЭ
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm
Математика
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Математика
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
Математика
Основная цель
- Ясно изложите долгосрочные цели предприятия. Четко и кратко опишите направления развития предприятия.
ЕГЭ
ЕГЭ