Просмотр содержимого документа
«Система воспитательнойработы в классе»
Система воспитательной работы в классе
В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации.
- уметь ставить цель и определять пути ее достижения,
- быть готовой к преодолению трудностей
- уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
- владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
- быть готовой к профессиональному самоопределению;
- стремиться к достижению жизненного успеха;
- иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
- Ребёнок - субъект собственной жизни.
Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
- Каждый ребёнок талантлив.
Исходя из этого чрезвычайно важного для меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
- " Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию.
Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
- Учитель не только воспитатель, но и друг.
Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, классному руководителю необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения
- анализа воспитательной работы в предыдущем году,
- данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива
- учёта возрастных особенностей учащихся,
- изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся,
- коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления , так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.
классное собрание:
- планирует работу в классе,
- подводит итоги работы,
- распределяет поручения между творческими группами;
творческие группы:
- дежурные : организуют дежурство по классу, организуют дежурство в школе;
- редакция: выпускает газеты;
- организаторы: помогают классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий;
- ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников;
- спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.
Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи:
- Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
- Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
- Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
- Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
- Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
- Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
- Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
- Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
- Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
- Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.