СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система воспитательной работы в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации

Просмотр содержимого документа
«Система воспитательной работы в классе»

Система воспитательной  работы в классе

Система воспитательной работы в классе

В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

уметь ставить цель и определять пути ее достижения, быть готовой к преодолению трудностей уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты; владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта; быть готовой к профессиональному самоопределению; стремиться к достижению жизненного успеха; иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
  • уметь ставить цель и определять пути ее достижения,
  • быть готовой к преодолению трудностей
  • уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
  • владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
  • быть готовой к профессиональному самоопределению;
  • стремиться к достижению жизненного успеха;
  • иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
Ребёнок - субъект собственной жизни.   Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
  • Ребёнок - субъект собственной жизни.

Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

Каждый ребёнок талантлив.   Исходя из этого чрезвычайно важного для меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
  • Каждый ребёнок талантлив.

Исходя из этого чрезвычайно важного для меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

  • " Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию.

Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Учитель не только воспитатель, но и друг.  Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, классному руководителю необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения
  • Учитель не только воспитатель, но и друг.

Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, классному руководителю необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения

анализа воспитательной работы в предыдущем году, данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива учёта возрастных особенностей учащихся, изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся, коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
  • анализа воспитательной работы в предыдущем году,
  • данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива
  • учёта возрастных особенностей учащихся,
  • изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся,
  • коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления , так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.

Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления , так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.

классное собрание: планирует работу в классе, подводит итоги работы, распределяет поручения между творческими группами;

классное собрание:

  • планирует работу в классе,
  • подводит итоги работы,
  • распределяет поручения между творческими группами;
творческие группы: дежурные : организуют дежурство по классу, организуют дежурство в школе; редакция: выпускает газеты; организаторы: помогают классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий; ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников; спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.

творческие группы:

  • дежурные : организуют дежурство по классу, организуют дежурство в школе;
  • редакция: выпускает газеты;
  • организаторы: помогают классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий;
  • ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников;
  • спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.
 Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи: Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.

Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи:

  • Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
  • Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
  • Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива. Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом. Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе. Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность. Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
  • Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
  • Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
  • Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
  • Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
  • Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
  • Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
  • Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.