Игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1. Образовательная. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне
2. Развивающие. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами-начинка ,противень, тесто, духовка.
3. Воспитательные. Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Предварительная работа: Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…», экскурсия на кухню в детском саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово, физкультминутка, помощь воспитателя-показ, вопросы, похвала, поощрение.
Оборудование: кухонная посуда, куклы, солёное тесто, предметы-заместители
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я буду печь пирожки. Вы хотите мне помочь печь пирожки?
Ответы детей: хотим, хотим.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с кастрюли и показываю детям). Это тесто, сегодня мы с вами испечём из него пирожки.
Воспитатель: Ариша, с какой начинкой ты любишь пирожки?
Ариша: С ягодками.
Воспитатель: А Семён, с какой начинкой любит пирожки?
Семён: Не знаю.
Воспитатель: Игорь, а ты с какой начинкой любишь пирожки?
Игорь: С капустой.
Спрашиваю у всех детей.
Воспитатель Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в кастрюле тесто).
Воспитатель: Софья, любит пирожки с вареньем. Вот этот пирожок для тебя, он будет с вареньем (показываю, как лепить пирожок).
Так поступают и все дети. Проговариваю у кого с какой начинкой пирожок.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? Али, принёс разнос.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Вот здесь будет Сонин пирожок с вареньем. Тимур, любит с яблоками пирожок. Вот он, Саиду пирожок с яйцом. Арише пирожок слепим, с ягодками и Лере тоже с ягодками. Вот их пирожки.
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
Али: Я.
Воспитатель: Али, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
- А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагаю другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся ( ставим в духовку, которая находится в игровом уголке).
Воспитатель: Лена, где будем печь пирожки? (Лена показывает на плиту) Вот здесь? Это плита? Включай! Поставили пироги. А пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
Воспитатель: Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай
Один кулак.
(Повторить два-три раза.)
Во время игры помощник воспитателя поменяла пирожки, на, настоящие.
Воспитатель: Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
- Понюхайте, как вкусно пахнет.
- Давайте, посмотрим, пирожки уже зарумянились?
Дети отвечают: Зарумянились, зарумянились.
Воспитатель: Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
- Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Аришин?
- Кушайте! Вкусно? Дети садятся за столы, кушают пирожки на второй завтрак.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие пирожки получились вкусные!