СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема разбора предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема разбора предложения. Памятка для работы с предложением на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Схема разбора предложения»

Схема разбора предложения

  1. Какое предложение по цели высказывания?

  2. Какое предложение по интонации?

  3. Распространенное или нераспространенное?

  4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

  5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

  6. Разбираем группу подлежащего: ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

  7. Разбираем группу сказуемого: ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

  8. Ставим вопрос от второстепенного члена к второстепенному, его поясняющему.



Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы.

(повествовательное, невосклицательное, распространенное).

Что? – грибы – это подлежащее.

Что говорится о грибах? – что они пошли – это сказуемое

От подлежащего не можем задать вопрос.

Задаем вопрос от сказуемого:

пошли (где?) в лесу - это обстоятельство места;

пошли (когда?) после дождей – это обстоятельство времени;

после дождей (каких?) теплых – это определение.