2. Рабочая тетрадь к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 6 класс». Часть 1.
Цели деятельности учителя | Объяснить правила сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками, научить выполнять указанные действия |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: развивать умение выполнять сложение и вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь вести рассуждения, слушать мнение окружающих, высказывать свое мнение; познавательные – уметь работать с учебником, находить нужную информацию, использовать знания, полученные ранее. |
Основные понятия | Положительные, отрицательные, неотрицательные, противоположные числа, координатная прямая |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Цель: создать деловой настрой для занятия | Приветствует учащихся. Стимулирует положительный настрой на урок Отмечает устно их готовность к уроку | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
Актуализация знаний Цель: повторить основные понятия | Проверка домашнего задания. Организует фронтальную работу в классе: - Какие числа называют отрицательными? - Какие числа называют неотрицательными? - Какие числа называют противоположными? - Что такое модуль числа? № 446( устно) | Читают решение домашнего задания по тетради. Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга. | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность |
Рассмотрение основных понятий Цель: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по освоению математической символики. | Организует общую работу над рассмотрением примера в учебнике на стр. 132., № 452. Заполнение таблицы в рабочих тетрадях № 118. Коорд точки | Перемещ точки | Действия с корд точки | Новая коорд точки | 5 | На 7 влево | 5-7 | -2 | -4 | На 9 вправо | | | 6 | | | -5 | | На 4 влево | | -10 | -8 | | | 3 | | | -7-2 | | | Отвечают на наводящие вопросы учителя. Выполняют записи в тетрадях. | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых знаниях, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь рассматривать различные варианты возможных исходов каких-либо действий |
Закрепление основных понятий Цель: определить уровень освоения материала. | Организует работу учащихся в тетрадях и на доске. № 457(а,б,в): а) 19 + 23 – 53 = б) 24 - 66 + 39 = в) 37 – 42 + 50 = № 458(1-4): 57 – 82 + 13; 29 – 82 + 63; – 137 + 68 – 72; 192 – 230 – 172; Самостоятельно в рабочих тетрадях : № 119 | Выполняют задания в тетради. Выборочно записывают решения на доске. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: уметь делать выводы Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, уметь слушать других Регулятивные: уметь анализировать и делать выводы. |
Рефлексия учебной деятельности Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Ответить на вопросы: - Какие действия сегодня выполняли? - Какие правила сегодня узнали? - Что было непонятно? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, что узнали, что смогли выполнить. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание Цель: выставить оценки по итогам урока. | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий. Домашнее задание: № 457(г,д,е), № 458( 5-8), №463(4-6). | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности. |