СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Сложение и вычитание в пределах 100". Нестандартная форма: урок — путешествие   по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова

«Математика»

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 100"»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100



Цели урока:

  1. Закрепить навыки и умения учащихся по пройденной теме;

  2. Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание

  3. Закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на улице.

Оборудование:

Таблицы, плакаты.

Участники: Милиционер, Смешарик, Светофорик

Ход урока:



  1. Организационный момент

Учитель

Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики. У нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего города. Подготовьтесь внимательно слушать и активно отвечать.



  1. Сообщение цели урока

Во время нашего путешествия мы узнаем, как вы усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеем решать задачи, логически мыслить, закрепим правила дорожного движения.

  1. Работа по теме

А начнём мы с вами наше путешествие с «Азбуки улиц».

Учитель

Скажите, кто самый главный на дороге?

Ученики:

Сфетофор

Учитель

Вместе со Светофориком к нам на урок пришли милиционер и Смешарик. Они предлагают вам выполнить интересные задания.

Смешарик

Сегодня, ребята, когда я шёл к вам на урок, встретил сказочного героя. Как его зовут, вам нужно отгадать.

Я буду называть вам числовые выражения, а вы мне – результат выражения.

Если вы вычислите правильно, то сможете открыть буквы имени сказочного героя.

Смешарик задаёт вопросы ученикам. Дети решают и соотносят полученный результат с числом на таблице. Открывается буква.

Смешарик. Какое число на 5 больше, чем 15?

Ученик. 20

Смешарик. Уменьшите число 45 на 20

Ученик. 25

Смешарик. Увеличьте число 8 на 7

Ученик. 15

Смешарик. Чему равна сумма чисел 30 и 27

Ученик. 57

Смешарик. Из 67 вычесть 37

Ученик. 30

Смешарик. К 14 прибавить 12

Ученик. 26

П

Е

Ч

К

И

Н

15

20

57

30

26

25



Смешарик

Правильно, это Печкин и он часто нарушает Правила дорожного движения.

Милиционер

Ребята, давайте познакомим нашего героя с дорожными знаками. А для этого вы выполните задания.

Игра по станциям «Знатоки ППД»

Класс делится на три команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций, место проведения и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

1 станция «Пазл»

Участникам выдаётся разрезанный на части дорожный знак. Задание: собрать знак и назвать его.

«Пешеходные переход»



2 станция «Соединялки»

С


оединить дорожный знак и его значение.

Въезд запрещён. Движение пешеходов запрещено. Главная дорога.

Пешеходная дорожка. Движение на велосипедах запрещено.



3 станция «Отгадайка»

Отгадайте загадки. Соедините картинку с загадкой.

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!

Б елый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?

Ч то за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...

Через 5 минут проводится устная проверка с использованием сигнальных карточек.

Милиционер.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

I\/. Решение задач

Учитель.

Ребята, а вот и поезд с пассажирами. В первом вагоне едут 14 девочек и 12 мальчиков. С ними едут и взрослые. Вагон вмещает всего 30 человек. Сколько взрослых сопровождает ребят?

За обедом Сладкоежкин съел 24 ягод вишни, а за ужином – 32 ягоды. Сколько всего сладких пирогов съел за обедом Сладкоежкин?



Ребята записывают условие и решение задачи в тетрадях. Затем устно проверяются ответы.

\/. Итог урока

Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. На уроке вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог.