Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Цели урока:
Закрепить навыки и умения учащихся по пройденной теме;
Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание
Закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование:
Таблицы, плакаты.
Участники: Милиционер, Смешарик, Светофорик
Ход урока:
Организационный момент
Учитель
Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики. У нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего города. Подготовьтесь внимательно слушать и активно отвечать.
Сообщение цели урока
Во время нашего путешествия мы узнаем, как вы усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеем решать задачи, логически мыслить, закрепим правила дорожного движения.
Работа по теме
А начнём мы с вами наше путешествие с «Азбуки улиц».
Учитель
Скажите, кто самый главный на дороге?
Ученики:
Сфетофор
Учитель
Вместе со Светофориком к нам на урок пришли милиционер и Смешарик. Они предлагают вам выполнить интересные задания.
Смешарик
Сегодня, ребята, когда я шёл к вам на урок, встретил сказочного героя. Как его зовут, вам нужно отгадать.
Я буду называть вам числовые выражения, а вы мне – результат выражения.
Если вы вычислите правильно, то сможете открыть буквы имени сказочного героя.
Смешарик задаёт вопросы ученикам. Дети решают и соотносят полученный результат с числом на таблице. Открывается буква.
Смешарик. Какое число на 5 больше, чем 15?
Ученик. 20
Смешарик. Уменьшите число 45 на 20
Ученик. 25
Смешарик. Увеличьте число 8 на 7
Ученик. 15
Смешарик. Чему равна сумма чисел 30 и 27
Ученик. 57
Смешарик. Из 67 вычесть 37
Ученик. 30
Смешарик. К 14 прибавить 12
Ученик. 26
П | Е | Ч | К | И | Н |
15 | 20 | 57 | 30 | 26 | 25 |
Смешарик
Правильно, это Печкин и он часто нарушает Правила дорожного движения.
Милиционер
Ребята, давайте познакомим нашего героя с дорожными знаками. А для этого вы выполните задания.
Игра по станциям «Знатоки ППД»
Класс делится на три команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций, место проведения и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
1 станция «Пазл»
Участникам выдаётся разрезанный на части дорожный знак. Задание: собрать знак и назвать его.
«Пешеходные переход»
2 станция «Соединялки»
С
оединить дорожный знак и его значение.
Въезд запрещён. Движение пешеходов запрещено. Главная дорога.
Пешеходная дорожка. Движение на велосипедах запрещено.
3 станция «Отгадайка»
Отгадайте загадки. Соедините картинку с загадкой.
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
Б
елый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
Ч
то за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
Через 5 минут проводится устная проверка с использованием сигнальных карточек.
Милиционер.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
I\/. Решение задач
Учитель.
Ребята, а вот и поезд с пассажирами. В первом вагоне едут 14 девочек и 12 мальчиков. С ними едут и взрослые. Вагон вмещает всего 30 человек. Сколько взрослых сопровождает ребят?
За обедом Сладкоежкин съел 24 ягод вишни, а за ужином – 32 ягоды. Сколько всего сладких пирогов съел за обедом Сладкоежкин?
Ребята записывают условие и решение задачи в тетрадях. Затем устно проверяются ответы.
\/. Итог урока
Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. На уроке вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог.