Тема урока «Сочинение по каротине» 5 класс
Ход урока:
Монолог о весне под музыку.
Выразить восхищение весной нам поможет художник и его картина. Ребята подготовили нам сведения об этом художнике, давайте послушаем и отгадаем кто же он.
Антон: Родился он холодной зимой 26 декабря 1923 года в урочище Алцын-Хута, Приозёрного района Калмыцкой АССР. Ещё с детства увлекался рисованием. В школьные годы участвовал в выставках детского творчества и городских смотрах. Но не сразу стал художником.
Кристина: После окончания школы он поступил в речной техникум, который не как не связан был с профессией художника.
Ярик: А во время войны в 1944г стал лётчиком- истребителем.
Юля: Только после войны стал работать художником оформителем в районном Доме культуры - это было в далёкой Сибири. Так началась его работа как художника.
Ваня: Память художника навсегда сохранила яркие впечатления детства – труд односельчан- скотоводов,
Эля: Также неповторимую прелесть национальных нарядов, танцев, песен,
легенд.
Дима: В воспоминаниях о детстве тесно переплелись песни «Джангара»,которые проносят сквозь века мечту о прекрасной стране Бумбе, где царят мир и справедливость, равноправие и вечная юность. Так появилась картина,посвященная образу народного сказителя джангарчи Элән Овла, передававшего из уст в уста песни эпоса Джангар, который известен не только в Калмыкии, но и во всём мире.
Оксана: Ещё художник хорошо знал и любил поэзию А.С.Пушкина, которому посвятил свои картины.
Валера :И конечно степь. Художник так говорит о степи: « … Когда видишь перед собой бескрайний простор степи, открытой вширь и вдаль, а над ней громадный купол высокого неба- поражаешься её … необъятности» Так художник через уголок родной земли ощутил необъятность вселенной.
О ком сейчас рассказали ребята?( Гарри Олегович Рокчинский)
На экране картина .
Озвучиваю цели и задачи урока.
Цели урока.
1).познавательные:
а) повторить ранее изученные сведения о типах речи, о композиции сочинения – описания по сюжетной картине;
б) составление плана сочинения;
в) повторить, что такое тема, сюжет;
г) использовать средства выразительности речи;
2)практические:
а) закрепить умение строить связный текст по плану;
б) написать сочинение-описание в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами;
в) включить в текст предложения с однородными членами предложения;
3)общепредметные:
а) воспитывать интерес к изучению родного языка, к живописи русских художников;
б) развивать языковую культуру, нравственные качества любви к природе;
в) развивать память, логическое внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, внимание.
Подготовка к сочинению.
Ответы на вопросы.
Как изобразил художник летний день?
Кого и как нарисовал художник? Почему?
Что привлекает ваше внимание?
Как показал он природу? Какие краски использовал? Для чего?
Какое впечатление произвела на вас картина?
В каком стиле вы будете писать? Почему?
Какой тип речи вы используете? Почему?
Составление плана будущего сочинения – описания.
1).Картина А. А. Пластова «Летом».
2).1. Описание поляны в летний солнечный день.
2. Описание девочки и женщины.
3. Корзина и ведро с грибами.
4.Собака.
3). Мои впечатления от картины.
3 этап. Устное сочинение текста - описания.
Несколько (2-4 человека) ребят устно рассказывают о картине по плану, используя слова для справок.
Ученики пишут работу на черновиках.
Проверяют, редактируют.
Переписывают сочинения в тетради по развитию речи.